Найти в Дзене
OVER 9000

Как самому перебрать тормозной суппорт (+видео)?

Все мы слышали о такой процедуре. Но неподготовленный обыватель, как правило, сразу представляет себе картинки из журналов. Где на автосервисе пара серьёзных мужчин в чистых халатах и окружённые спецоборудованием, выполняют какие-то магические процедуры над сложнейшим устройством... Нет. Во-первых, как на деле эти ребята выглядят и ведут себя, можно прочитать в моей статье "Почему сервисмены - самые некомпетентные люди" . А во-вторых, тот самый суппорт - до неприличия простое устройство, перебрать которое можно за час-полтора во дворе. По крайней мере, это касается передних (в задние часто встраивается механизм ручника и они чуть сложнее). Вот сегодня разборку передних и рассмотрим. А зачем их разбирать? В устройстве тормозного суппорта обязательно присутствует так называемый пыльник или манжета. Резинка, защищающая механизм от попадания грязи вовнутрь. Часто она рвётся, влага и грязь попадают на поршень и он начинает подклинивать. Результат - колодки съедаются очень быстро, а в запуще
Оглавление

Все мы слышали о такой процедуре. Но неподготовленный обыватель, как правило, сразу представляет себе картинки из журналов. Где на автосервисе пара серьёзных мужчин в чистых халатах и окружённые спецоборудованием, выполняют какие-то магические процедуры над сложнейшим устройством... Нет. Во-первых, как на деле эти ребята выглядят и ведут себя, можно прочитать в моей статье "Почему сервисмены - самые некомпетентные люди" . А во-вторых, тот самый суппорт - до неприличия простое устройство, перебрать которое можно за час-полтора во дворе. По крайней мере, это касается передних (в задние часто встраивается механизм ручника и они чуть сложнее). Вот сегодня разборку передних и рассмотрим.

Обычно в рекламе это так. Ну а как оказывается в реальности, можно почитать в статье, указанной выше.
Обычно в рекламе это так. Ну а как оказывается в реальности, можно почитать в статье, указанной выше.

А зачем их разбирать?

В устройстве тормозного суппорта обязательно присутствует так называемый пыльник или манжета. Резинка, защищающая механизм от попадания грязи вовнутрь. Часто она рвётся, влага и грязь попадают на поршень и он начинает подклинивать. Результат - колодки съедаются очень быстро, а в запущенных случаях их намертво закусывает в прижатом состоянии, и тормозной диск перегревается, приходя в негодность.

Устройство суппорта очень простое

По сути, это одна (неподвижная) часть, закреплённая на подвеске, и вторая (подвижная) часть, которая перемещается относительно первой на двух направляющих. Перемещение инициируется выдавливанием тормозной жидкостью поршня. Он давит на одну колодку, прижимая её к диску, а перемещая суппорт, прижимает к диску и вторую (с обратной стороны). Кому интересно - подробно об устройстве, и о том, нужно ли смазывать направляющие ("пальцы") , я подробно рассказывал в статье "Нужно ли смазывать суппорты?"

очень наглядно одной картинкой
очень наглядно одной картинкой

Но нас сейчас интересует два момента. Первый - это уплотнение поршня. То, что герметизирует его перемещение в суппорте. И второе - та самая манжета, которая защищает поршень от внешней среды. Эти две компоненты являются минимумом любого ремкомплекта.

Как менять?

1) Снять суппорт со скобы. Для этого нужно лишь открутить два тех самых "пальца", как для замены колодок.
2) Снять колодки и нажать несколько раз на тормоз, чтобы поршень максимально (но не до конца) вышел из суппорта.
3) Откручивается тормозной шланг от суппорта (приготовьте что-то, чем его заткнуть, чтобы не капала тормозуха).
4) Суппорт несётся на верстак (бордюр), где поршень окончательно из него вынимается. Не разлейте тормозуху внутри - её там много!
5) Меняются искомые резинки - уплотнение поршня и манжета. Новое уплотнение нужно намазать тормозной жидкостью, чтобы поршень легче входил обратно.
6) Всё собирается обратно. С манжетой поступаем так: сначала натягиваем её на поршень, затем спускаем максимально к той стороне, которой будем вставлять в суппорт. Заправляем внешнюю кромку манжеты в канавку суппорта. Затем вставляем поршень. Пойдёт туго - помогаем дощечками и струбцинами. Главное, чтоб заходил без перекосов. Полностью вдавливаем поршень в суппорт - при этом внешняя кромка новой манжеты либо сядет в канавку поршня сама, либо вы ей поможете - это будет уже совсем очевидно по месту.
7) Не забываем прокачать тормоза - иначе, их просто не будет. :) Как это сделать, я также рассказывал с подробным видеопримером в статье "Что значит "прокачать тормоза" и зачем это делать."

А дабы понятнее было всё вышенаписанное, привожу также видеопример с заменой тех самых резинок суппорта.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных тормозов и герметичных манжет!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Также делитесь статьей в соцсетях, если вам понравилось:)