На этой неделе исполнилось 50 лет пластинке, из-за которой распалась группа Cream. Услышав ее, Эрик Клэптон с горечью признал, что все это время занимался ерундой и, хлопнув дверью, ушел искать новый саунд. Группа «Группа» назвалась так не случайно: они действительно долгое время были всего лишь сайд-бэндом. Но судьба свела их с Бобом Диланом в непростой период его творчества: совсем недавно он разозлил фолк-фанатов, взяв в руки электрогитару, из-за чего мало кто из музыкантов хотел с ним ездить в концертные туры. А с The Band Дилан не только сумел найти общий язык, но и придумал совершенно уникальное звучание, в полной мере раскрывшееся на Blonde on Blonde. Однако после пережитой автокатастрофы Боб решил отложить туры и записи, и The Band остались без работы. Долго они сложа руки не сидели — и записали альбом, который стал вехой в истории американской музыки, несмотря на жалкие продажи. Писался Big Pink нарочно в оппозиции модному на тот момент психоделу и британской волне, в основе музыки «Группы» стояли подлинные корни: кантри-блюз, госпел, Марк Твен и Джон Стейнбек. Робби Робертсон неожиданно открыл в себе сонграйтера не хуже Дилана, и главным треком пластинки стал The Weight, вдохновленный религиозными фильмами Луиса Бунюэля. Песня повествует о том, как христианская добродетель зачастую ни к чему хорошему не приводит. Альбом Big Pink сам по себе история одного чуда: горстка скромных музыкантов внезапно исторгла уникальный голос, сумев в чем-то затмить даже наставника Дилана. Пластинка местами очень заунывная и требовательная, но достаточно дать ей шанс — и тут же открывается совершенно новый сюрреалистический мир старого запада.
(Кирилл Горячок)
подписаться на рассылку можно тут