Найти тему
Эскорт

Геймификация - взрослые игры

Оглавление

Геймификация – это новомодная практика внедрения в работу элементов чисто игровых – очки, уровни, награда. Она используется как в работе, так и в учебе в целях дополнительной мотивации.

В коммерческих перевозках и в целом, в телематике геймификация, как выясняется, тоже отнюдь не бесполезна.

Гонки


Геймификацию первыми начали внедрять такие индустрии, как коммерческие перевозки, телематика и строительство. Профессионалы из мира телематики и игростроения совместно разработали мобильные приложения, которые всячески оценивают работу водителей и даже выдают определенный балл, от 0 до 100. Водитель может видеть и свои баллы, и баллы сослуживцев тоже. А в чем суть? Традиционный мониторинг все-таки подразумевает предоставление отчетов только начальнику. Геймерские приложения же позволяют водителю анализировать свою работу самому, и даже менять привычки, если таковые мешают делать работу быстро и хорошо.

Согласитесь, вам не очень приятно слышать критику, даже аргументированную, от вашего начальника. Приятней осознавать свои ошибки самому, правда? Геймификация дает для этого необходимые инструменты плюс ощущение, что вы больше, чем обычно, контролируете эффективность своей работы, а также то, как вашу работу, собственно, оценивает ваш руководитель. С другой стороны система геймификации повышает безопасность и эффективность, так что менеджерам она в целом тоже пришлась по нраву.

Присмотр – это хорошо

Другая миссия геймификации – сломать негативное отношение водителей к системам мониторинга, как к чему-то, что вторгается в их личное пространство, притом без особого на то разрешения.

Исследования показывают, что отношение водителей к телематике, как к враждебному «Большому брату» с ростом парка подконтрольной техники ушло в прошлое. Образ телематики трансформировался в инструмент дополнительной мотивации делать свою работу лучше.

Из публикации авторитетного англоязычного ресурса telematics.com: «Геймификация – ни для кого не новость, но именно она помогает водителям держать курс непосредственно на цели компании».

Под ключ

Можно вводить такой игровой опыт, который поощряет водителей придерживаться ожидаемого от них поведения. К примеру, мобильное приложение может стимулировать экономию топлива посредством подсчета оборотов двигателя, времени простоя и своевременного переключения скоростей. Все это конвертируется в баллы экономии топлива.

Поощрять или нет? Вот в чем вопрос

Как демонстрируют описанные примеры, собственники парков автомашин видят положительный результат от мониторинга с элементами игры. Компании работают эффективней, укрепляя свои конкурентные преимущества, а водители выполняют обязанности с большим удовольствием, постоянно отслеживая и улучшая свой балл. Причин, по которым водители хотят расти по карьерной лестнице, несколько. Они, конечно, понимают связь между хорошими оценками эффективности и шансами сохранять работу за собой, но есть и другой мотив, нисколько не связанный с работой. А корни его стоит искать в загадочных уголках человеческой психики.

С этим феноменом хорошо знакомы геймеры. По большей части они соревнуются за некие очки, которые, не имея никакой реальной ценности, однако, обеспечивают то, что Научный американский журнал называет «внутренней мотивацией». Цитата: «Если вы что-то делаете, не ожидая за это ни оплаты, ни благодарности, ни любой другой награды, вы имеете внутреннюю мотивацию».

Геймификация дает одним уверенность в том, что они сохранят работу, другим удовлетворение от объективного повышения профессиональных навыков, но что насчет тех, кто хотел бы иметь более осязаемое вознаграждение? Что ж, некоторые компании платят своим сотрудниками 20% поверх зарплаты, если они показывают 97 баллов или выше. Отнюдь не все водители с этим справляются, но достаточно для того, чтобы средний балл по штату держался на уровне 94. Это доказывает, что завтра к финишу придут первыми те водители, и те работодатели, которые сегодня решили сыграть в большую телематическую игру.