Встретить регулировщика на дороге такая редкость, что даже опытные водители с трудом припоминают его команды
На самом деле все не так плохо как может показаться, надо только освежить память. У регулировщика не так много позиций, чтобы ничего не помнить.
Самое простое — рука поднятая вверх, запрещает движение всем водителям и пешеходам со всех сторон.
Регулировщик стоит к нам передом или задом, с вытянутыми руками в стороны или опущенными, от этого ничего не меняется. Нам водителям движение запрещено, кстати, пешеходам и трамваям тоже. «Грудь и спина для водителя стена».
Регулировщик стоит к нам любым боком. Водителям прямо и направо, трамваям только прямо, (есть такое выражение, трамвай едет из рукава в рукав, поэтому только прямо), пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Но хочу напомнить водителям, при повороте направо, не забудьте пропустить трамвай и пешеходов.
Регулировщик вытягивает правую руку вперед:
Со стороны левого бока — «Если жезл смотрит влево, начинай движенье смело! А трамваю лишь налево». Другими словами водителям за исключением трамвая, можно двигаться во всех направлениях, а трамваю разрешен поворот только налево (кстати, трамвай опять поехал по рукаву).
Со стороны груди — «Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот»! Всем транспортным средствам разрешен поворот направо.
Со стороны правого бока — «Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права!»
Со стороны спины — «Грудь и спина для водителя стена!»
Во всех случаях с вытянутой правой рукой вперед, пешеходом разрешено переходить дорогу только за спиной у регулировщика.
Еще хочется отметить, что левая рука у регулировщика всегда свободна, поэтому он может на свое усмотрение подавать дополнительные понятные водителю сигналы — подсказки.
Если вам интересно — подписывайтесь на канал. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите в комментариях какую тему следующей статьи вы хотите увидеть. Я постараюсь писать и отвечать как можно больше!