Найти тему
самолеты и не только

Ан-225 "Мрия" никому не интересен!

После первого пилотируемого полёта шатла "Колумбия" 12 апреля 1981 года (спустя 20 лет, после первого полёта Советского человека в космос Ю.А.Гагарина), СССР вёл тщательное наблюдение за Американской программой Space Shuttle, понимая, что первенство в этом этапе освоения космоса проиграно, но шансы уравнять ситуацию всё же ещё оставались. И в 1984 году на Тушинском машиностроительном заводе был готов первый экземпляр Советского космического корабля многоразового использования "Буран". Для доставки "Бурана" на космодром "Байконур" первоначально использовался транспортный самолёт ВМ-Т произведённый в трёх экземплярах специально для этих целей. Но его конструкция и полезная нагрузка смогли обеспечить доставку корабля только по частям. Для транспортировки "Бурана" в собранном виде требовался более грузоподъёмный самолёт. И в период с 1984 по 1988 год был спроектирован и построен первый и пока что единственный транспортный самолёт Ан-225.

Машина отлично справлялась с поставленной задачей (транспортировка "Бурана"), хотя этого уже не требовалось, так как все летные экземпляры космического корабля многоразового использования, были доставлены в разобранном виде на космодром "Байконур" самолётом ВМ-Т. А после единственного полёта "Бурана" который состоялся 15 ноября 1988, программа, как и многое тогда в стране "забуксовала".

Ан-225 не однократно использовался для показательных полётов на космодроме "Байконур", а так же перевёз "Буран" на Парижский авиа - космический салон 1989 года. После этого самолёт не нашел применения и долгое время стоял как говорится "под забором".

Учитывая, что производство лайнера осуществлялось на Киевском машиностроительном заводе, то после потери интереса к лайнеру, в начале 90-х годов прошлого столетия он был отправлен в место изготовления. В 1994 году с него были сняты силовые установки, а так же другое оборудование использование которого было возможно на транспортных самолётах Ан-124 "Руслан".

Лишь только в 2001 году власти Украины восстановили самолёт, и даже прошли международную сертификацию, для полётов в различные страны мира, но лайнер так и не нашел широкого применения, и не получил той популярности на которую возможно рассчитывали на Украине.

На сегодняшний день Ан-225 так и остаётся в единственном лётном экземпляре, существуют заделы (фюзеляж, крыло) для постройки второго самолёта, но находятся в ангарах завода "мёртвым грузом" со времен СССР. Периодически самолёт совершает коммерческие перевозки особо тяжёлых грузов, и даже был занесен в книгу рекордов Гиннесса в 2009 года, за перевозку по воздуху, самого большого в мире груза, массой 157 тонн, но широкое применение так и не получил.

-2

В 2016 году, одна Китайская корпорация заинтересовалась самолётом, и даже планировала подписать контракт с Украиной, по которому планировалось финансирование достройки второго лётного экземпляра, после чего все права на лайнер должны были перейти компании из КНР, но в последствии контракт не был подписан, так как из за очень большого взлётного веса самолёт не могут принимать все аэропорты, что делает его коммерчески не выгодным.

Очевидно, что пока на рынке грузовых авиа - перевозок такие самолёты не нужны, из за высоких расходов на обслуживание лайнера такого типа, что несомненно сказывается на стоимости перевозки, к слову сказать морской транспорт для транспортировки многотоннажных грузов остаётся более эффективным и дешёвым, хотя в десятки раз проигрывает по времени в пути.

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Ил-76. Производство лайнера сегодня.
М-50. Один экземпляр и 20 полётов!
Вертолёт Ми-12. Созданный не вовремя!
МС-21. А будет ли конкуренция с Boeing и Airbus?
Comac - C919. Китай ориентируется только на свой рынок!