Пиковую популярность Павел Грудинин приобрел в 2018 году, во время предвыборной гонки. В борьбе за президентское кресло он получил в народе негласное звание "народного кандидата".
Предвыборная экономическая программа, с которой он шел на выборы, а также его выступления и заявления в прессе недвусмысленно дают понять, что Грудинину глубоко симпатично все то лучшее, что было в СССР, но при этом он четко понимает современные реалии.
С первого взгляда может показаться, что подобные идеи - утопия. Но на посту директора (и будучи владельцем) ЗАО «Совхоз имени Ленина» Грудинин делом смог доказать обратное. И стоит обратить особое внимание, как обстоят дела в вотчине «депутата-хозяйственника», которая находится под его многолетним управлением.
Слово «совхоз» - невольно ассоциируется с чем-то серым и одинаковым, «совковым». Поэтому при въезде на территорию сельского поселения сразу бросаются отличия реальности от ожиданий. Поселок с многоэтажными современными домами, чистыми (зимой и летом) дорогами и памятниками Ленина. На небольшой территории поселка несколько парков и детсад в виде замка.
Но любят поселок не только за чистоту и инфраструктуру. Основа поселка - совхоз, в котором работает большая часть жителей. Зарплаты работников держат на достойном уровне, но действительно удивляет количество "дополнительных" условий. Работникам предусмотрено жилье и ипотека, которую выплачивают за 15 лет. Совхоз построил 2 детсада, куда принимают детей вне муниципальной очереди. Каждый двор запирается на ключ - тоже для безопасности маленьких горожан. Для сотрудников предусмотрен бесплатный фитнес, а в один из парков проход доступен только по магнитному ключу, который есть у жителей и сотрудников.
Кстати сам глава совхоза передвигается без какой-либо охраны и вообще «свой» для многих жителей. В этом можно увидеть еще один пример того, как его слова не расходятся с делом.
В свой приезд в Санкт-Петербург он говорил о том, что власти категорически нехватает диалога с народом. В частности предложил проведение референдума по вопросу Исаакиевского собора, подчеркнув, что это «вопрос не одного человека», а всех горожан. Хотя и отметил, что сам считает правильным, чтобы памятник оставался в собственности города.