Найти в Дзене

Обзор вебинара Максима Ильяхова по контент маркетингу

Итак, в феврале прошел вебинар признанного мастера слова Максима Ильяхова. Он был посвящен контент-маркетингу (чему же еще) и тому, как сделать текст интересным ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ.

Во время общения со зрителями спикер рассказал о некоторых теоретических аспектах, подробно разобрал три кейса (оценил контент каналов в соцсетях трех пожелавших зрителей) и ответил на вопросы аудитории.

В целом, многое из сказанного уже применяется нашими копирайтерами, что-то не особо применимо в рамках сео-продвижения, а остальное – индивидуальные советы авторам кейсов.

Ниже приведем небольшие выдержки из увиденного и услышанного.

1. Текст должен создать полезное действие для читателя. Поэтому четко определите, какую услугу текст будет оказывать читателю: развлекать его, просвещать, учить. Помните, что читателям неинтересно читать о нас, ему интересен профит для себя. Поэтому контент должен помочь читателю, а не просто существовать.

2. Обеспечьте редакционный процесс:

- Нужно выстроить процесс правильно – не просто писать контент, но и редактировать его.

- Писать нужно не только качественно, но и быстро, а главное – своевременно. Например, этот текст выходит через две недели после вебинара – это неправильно.

- Если процесс создания текста завязан на руководителе, который должен «дать добро», то это сильно тормозит процесс выдачи контента. Поэтому в идеале нужно иметь главного редактора, который будет отвечать за выпуск контента.

- Создание большого объема контента на постоянной основе крадет время у всех остальных отделов, поэтому в идеале нужно иметь полный штат для контента: авторов, редакторов, дизайнеров.

- Не нужно бояться аутсорсить.

3. Дистрибуция контента.

«Нужно постоянно покупать трафик и строить собственную трубу по его добыче».

Что такое труба по добыче трафика? Это собственные социальные сети, информационные рассылки, использование собственных ресурсов, сео.

4. Экономика.

В идеале нам нужно ответить на вопрос: «Сколько нам стоит один платящий клиент, которого привлекли через контент-маркетинг». Нам нужно не выходить в минус. ЗАРАБАТЫВАТЬ или, в краааайнем случае – в ноль.

5. Медийность.

Этот пункт касается соцсетей. Сделайте текст ярким, сочным и интересным, чтобы первыми предложениями захватить внимание читателя, заставить его ознакомиться с текстом целиком.

6. Рассылки.

Рассылка должна также оказывать полезное действие. В данном случае действие заключается в том, что читатель должен не пропустить что-то важное. Поэтому нужно определить – что важно для нашей ЦА. Затем нужно создавать контент так, чтобы читатель был подписан на рассылку как можно дольше, находясь в ожидании полезной и нужной информации.

«О, новая рассылка от салона Тойоты! Может когда-нибудь будет скидка на сервис, а то дорого».

Ну, вот типа того.

Если человек не отписался сам, но не открывает письма – нужно насторожиться. Возможно, мы тратим деньги впустую. Если письма так и не начали читать после 5 рассылок – лучше отписать такого получателя, чтобы повысить здоровье рассылки и сократить биллинг.

Крайне важно говорить о том, что выходит ЗА пределы нашего круга. Что текст, что рассылка должны быть ориентированы на тех, кто не знает о нас НИ-ЧЕ-ГО. Расскажите читателю интересную историю, а не просто факты.

Кейсы.

Очень кратко о разобранных кейсах.

В любой (почти) соцсети будьте агрессивными, даже если вы ведете страницу музея в ФБ. Будьте вызывающими и провоцирующими. Сегодня нужно хорошо постараться, чтобы привлечь и, главное, удержать читателя. Почему? Потому что в случае с соцсетями мы боремся за внимание человека, который зашел потупить. Изначально он не нацелен на получение информации.

Полезное действие в данном случае: развлечение.

Мы планируем в дальнейшем следить за подобными онлайн курсами, чтобы узнавать для себя что-то новое и делиться этим с вами. Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить ничего важного и интересного из мира интернет-маркетинга и не только.

Вы всегда можете подискутировать с нами или задать нам любой вопрос про интернет-маркетинг - https://www.yalstudio.ru/company_news/

Еще материалы по теме: