Жила была девочка, в садик не ходила, росла вместе с братом-погодкой. Мама их, как часто бывает, погрязла по уши в быту, и практически всегда, вместо того, чтобы хоть чем-то занять своих детей, занималась мытьем посуды, полов, окон... На шее три взрослых мужика и двое маленьких детей. По велению бескомпромиссного мужа в семье был такой порядок - сначала решаются бытовые проблемы мужчин (чтобы все постирано, поглажено, приготовлено, убрано, а ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ МОЖЕШЬ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТЬМИ).
Как женщины уже поняли, дети оказались брошены - как в плане здоровья, питания, так и в плане воспитания и развития. Нормально не питались, в тишине не жили, постоянно на глазах конфликты взрослых, из развлечения - телевизор и вазочка с конфетами, ни о каких прогулках на детской площадке, походах в кукольный театр даже речи не было. ПО МИЛОСТИ И ПРИХОТИ МУЖА РОСЛИ ЕГО ЖЕ ДЕТКИ КАК СОРНЯКИ. Но, при этом, всегда были хорошо одеты, отказа не знали в игрушках, гаджетах, сладостях. Что хотели, то и получали.
В детский сад отец категорически отдавать запретил с формулировкой: «А то вдруг что случится!!??»
Год хождения на подготовительные результатов и преимуществ перед другими детьми не дал. - Сами понимаете, насколько сейчас развит среднестатистический ребёнок - спортивные секции, рисование, танцы, конструкторы, методика Монтессори, пластилин...
Когда пришло время школы, случилось то, чего следовало ожидать. - Дети оказались совершенно неприспособлены к «выходу в открытый космос».
Первый год прошёл как в тумане.
- Оценки первоклассникам не ставят, а смайлик или звездочка - это ещё не трагедия, как считала мама. И продолжала усиленно мыть полы и посуду, потому что вариантов бросить все и посидеть с дочкой просто не было. В СЕМЬЕ ЦАРИЛ ЖЕСТКИЙ ПАТРИАРХАТ, а бежать под мышку с детьми было некуда...
2 КЛАСС: успеваемость на тройку.
- Девочка до сих пор не адаптировалась к школе. Пофигизм к учебе просто зашкаливает, никакой памяти, сообразительности, скорости мышления, тяги к знаниям. Усаживание за уроки = часовая истерика со слезами и соплями.
- (!!!) Мне иногда хотелось этот кошмар снять и выложить на Ютуб, но этика не позволяла. Дети её фактически уничтожали своим характером. Дети-мучители, вредители, разрушители... Дерзость, непослушание, безжалостное отношение к одежде, игрушками. Полнейший отказ от нормальной пищи, от поддержания хоть какой-то тишины и порядка... Ад, просто Ад...
8-9 лет - это вполне осознанный возраст, наше поколение в эти годы было 100% иным - сами, САМИ (!) делали уроки, собирали портфель, грели чайник, запирали дверь и ходили в школу. Сами одевались, пришивали воротнички на форму и гладили галстук, протирали обувь, если мама скажет... До 7 лет какие развивашки в 1989 г. ??!!! - бегали по улице и играли в куклы. ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ С ДЕТЬМИ???!!!
3 КЛАСС: у мамы лопнуло терпение.
- И мама взяла довочку в «ежовые рукавицы». К маме, наконец-то, пришло осознание, что если она так и будет по настоянию мужа скрябать кастрюли и вытирать пылюку, ребёнка она потеряет. НА ГОРИЗОНТЕ ВСЁ ОТЧЕТЛИВЕЕ МАЯЧИЛ ПОЗОРНЫЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ КЛАСС.
Началось насильное усаживание за уроки, отбор гаджетов, крики, и в самые тяжелые моменты, когда легкая артиллерия не помогала, битье нерадивого ребёнка. До наступления переломного момента мамочка сама клеила поделки, писала черновики для уроков, долбила, как дятел, правила русского языка, по 50 раз проговаривала с дочей каждое четверостишье. Но, не смотря на усилия, маме стоило отвернуться - и ребенок хватает телефон и прячется в другую комнату... Интереса к учебе - «НОЛЬ». Когда я смотрела на все это, мне просто хотелось выпрыгнуть в окно или намотать её волосы себе на руку, потому что моего бы терпения точно не хватило... Но мать продолжала «колоться, плакать, и при этом жрать свой кактус».
Согласна, статья получилась жестковата, как и вся эта методика не «по Макаренко», давшая свои плоды. Девочка стала ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ шевелить мозгами РАДИ САМОСОХРАНЕНИЯ. Стала думать на контрольных, тянуть руку, звонить одноклассницам и спрашивать то, что сама понять не в состоянии. Стала САМА писать черновик, и после маминой проверки переписывать в тетрадь, «Окружающий мир» после такого количества выволочек заучила как Отче наш. УЧИТЕЛЬНИЦА В ШОКЕ.
***
МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА:
- Есть такая категория детей-патологических лентяев, эгоистов, пофигистов. И как им в попку ни дуй, по головке ни гладь, ни объясняй, что нужно учиться, а то станешь дворником, они ведут себя как тот волк, всё в лес глядящий. С ними, как оказалось, нужно разговаривать на их же языке, но только когда становится ясно, что сюсюкание не помогает.
В ДАННОЙ ИСТОРИИ ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО РЕБЁНОК НЕ ТУПОЙ, А ПРОСТО ТУПИЛ и только при определенных некомфортных для него обстоятельствах вдруг начал проявлять свои среднестатистические способности, а потом и вовсе стал получать пятерки, но не за счёт врожденного интеллекта, а за счёт «чудом проснувшейся» усидчивости. На родительских собраниях девочку хвалят, но та мамочка за свою упёртость и желание вытащить ребёнка из позорного болота двоечников сама достойна медальки.... БОЛЬШИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ таких трудных детей ПРОСТО ЗАБИВАЮТ, НАНИМАЮТ РЕПЕТИТОРОВ или ОРУТ, ничем при этом не помогая.
Не стесняйтесь, выскажите своё мнение. Тема неоднозначная, но это жизнь, дети зачастую не ангелы, и никуда от этого не уйдёшь Возможно, у вас тоже трудный ребёнок, как справляетесь с учебой и непослушанием на грани беспредела?
Ещё по теме:
РЕБЁНОК = РОБОТ, и это не обсуждается!!! - Так думает моя мама, и каждый раз у нас конфликт.
Мать-Ехидна. Где грань между самопожертвованием ради детей и любовью к себе?