"Не чини то, что не сломано"
Порой кажется, что именно этим принципом руководствовались ребята из Fireglow Games, когда делали сиквел к успешному Sudden Strike (Противостояние 3, обзор игры тут). Игра практически не изменилась: улучшили графику, которая также осталась в 2D, но выглядит приятнее и добавили погодные эффекты в виде снега и дождя.
В игру также добавили новую нацию - Японию. Остальным странам также завезли большое количество новых юнитов (а часть старых перерисовали). Появились и уникальные юниты. Например у тех же японцев есть катера - камикадзе и солдаты - камикадзе. Да, катера - в игру добавили водные и воздушные юниты. Воды теперь бороздят катера с пулеметами, транспортные корабли и большие корабли (у Союзников монитор "Эребус", у немцев миноносец "V-105", у СССР монитор "Хасан"), правда, большие корабли почему то ходят только вперед или назад, не сворачивая.
А также добавили еще одну классную фишку - бронепоезда. Броневагоны тут разные - есть вагоны с танковыми башнями, есть вагоны ПВО с установкой реактивных снарядов, есть просто дальнобойная артиллерия. Бронепоезда могут ехать только по исправным рельсам - если на рельсах будет воронка, то бронепоезд будет вынужден остановиться.
Разумеется, в игре сделаны новые кампании. Немцы воюют в районе Харькова, что завершается довольно мощным штурмом (8 миссий). Японцы воюют на островах Тихого океана (4 миссии). Американцы воюют в районе Рейна (7 миссий). Британцы в течении 5 миссий участвуют в операции "Market Garden". А за СССР в течении 7 миссий мы принимаем участие в битве на Днепре и Берлинской битве.
В игру добавили механику экипажей. Теперь вы можете захватывать брошенную или поврежденную и без экипажа технику противника. роль экипажа могут играть как и юниты-водители (в наземную технику можно садить офицеров на место экипажа) так и юниты-пилоты. Также появилась интересная механика перевозки пехоты на броне танков, а сами танкисты могли высовываться из люков для лучшего обзора.
Добавленная в игру авиация также довольно разнообразная. У каждой стороны есть истребители (зачищают небо от самолетов и борются с наземными юнитами противника), разведчики (открывают туман войны над районом), транспортные самолеты (выбрасывают десант на территории или позволяют перебросить юнитов с аэродрома на аэродром), бомбардировщики (нут ту все логично) и агитационные самолеты (те же бомбардировщики, но вместо бомб сбрасывают листовки, после чего на вашу сторону могут перейти некоторые юниты противника).
Звук в игре все также на высоте. Звуки боя, лязги траков, крики солдат и взрывы - все это дает картинку боя. Музыки также в игре нет, она в принципе тут не нужна. Перед каждой миссией вам дается озвученный брифинг, где на карте рассказывается оперативный план и задачи.
Вообще надо признать, что как сиквел SS 2 получилась хорошо, но в 2002 году уже входила в моду 3D графика и игра на 2D уже так сильно не впечатляла. Кроме этого из игры никуда не ушли некоторые минусы оригинального SS - порой трудно было на общем фоне карты разглядеть противника и юниты порой в движении вели себя странно. Могли столпиться под бомбами, встать в ступоре перед противником или идти не туда, куда нужно.
Несмотря на все, именно движок SS 2 послужил основой для многих дополнений, официальных и неофициальных (и их до сих пор делают). О некоторых из них, возможно, будет рассказано позже. От себя могу отметить, что Sudden Strike: Resource War - это не дополнение, а полноценная игра от Fireglow. Остальные же пошли уже в неофициалку, плюс там наложились проблемы с авторским правом. Правами на марку "Противостояние" владел издатель - "Руссобит-М", а маркой Sudden Strike - Fireglow. Поэтому игры от Fireglow шли под названием Sudden Strike, а "Противостояние" шло от "Руссобитов".
Как бы то не шло, а в сиквел порой приятно поиграть и сейчас, это самая настоящая игра для мужиков - трудная, стратегическая, мыслительная. Именно про нее можно говорить: "Смотри, щенок, где твой батя воевал!".
Отличнейшая игра, которую помнят и играют до сих пор. Ведь она до сих пор в продаже от Steam (Gold версия идет по 199р)
Спасибо, что уделили время статье, если есть критика - пишите, приму к сведению. Буду благодарен каждому лайку, комментарию или подписке. И еще раз спасибо!