В прессе неоднократно всплывает тема о замене импортной авиационной техники на отечественную: «Суперджет» и МС-21. Но как оказалось, мало построить, сертифицировать, запустить новый самолет в серию и потом продать. Надо еще наладить и его техническое обслуживание. А вот с этим делом у нас совсем плохо. Первой от эксплуатации «Суперджетов» отказалась европейская «Brussels Airlines» (заменяют на канадский CRJ-900). В настоящее время еще и «Interje»t (Мексика) собирается отказаться от 22 «Суперджетов» (15 самолетов на хранении). Не лучшим образом обстоят дела и в России: в Аэрофлоте бывали случаи, когда до 15 самолетов простаивали более недели; в компании «Ямал» из 16 самолетов простаивает 4; авиакомпании "Якутия" собирается отказаться от эксплуатации 5 «Суперджетов» из-за низкой надежности. Проблема у всех одна: двигатели SaM146 российско-французского производства. И тут как гром среди ясного неба: "Аэрофлот" подписал с ОАК соглашение на поставку еще 100 самолетов "Суперджет" с 2019 по 2026 годы! Чем «надавило» правительство на "Аэрофлот", не известно. Видимо тем, что правительство выделило 8 млрд рублей на закупку резервных двигателей SaM146 (других и нет, потому, что по ПД-7 работы не ведутся). Но не на всех правительство смогло «надавить». Так, лоукостер «Победа» не согласилась с доводами Ю. Борисова о замене планируемых к покупке 30 Boeing 737 Max на МС-21, по плану импортозамещения. И на это есть веские причины: эксплуатация однотипных самолетов сокращает издержки компании, ведь это выразится в стоимости авиабилетов, что для лоукостера недопустимо. Руководство «Победы» прекрасно понимает (на опыте эксплуатации «Суперджетов»), что новый МС-21 еще «сырой» и естественно будут большие издержки на техобслуживание. Как сказал Ю. Смирнов (председатель комиссии по гражданской авиации), «бомба замедленного действия», заложенная самим же правительством в 90 годы (отказ от отечественного авиастроения в пользу «Боингов» и «Аэрбасов») сейчас привела к таким плачевным результатам в Российском авиастроении.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!