Разведясь с мужем, Алина осталась с трехлетней дочкой, кредитом, вечным весенним авитаминозом, зато со светлой головой, перспективной работой и неплохими связями. Выбиралась из депрессии с трудом. Покалеченная изменами мужа самооценка превратила ее в неврастеничку, которая постоянно ждала от жизни подвоха и уже с трудом доверяла таблице умножения.
Помогли удивительные курсы заезжего гуру от психологии и народной медицины, который своими речами и практиками выжег в Алинином сознании магическую комбинацию букв – С-А-М-О-Д-О-С-Т-А-Т-О-Ч-Н-О-С-Т-Ь. Алина вдруг поняла, что для настоящего человеческого счастья у нее все есть, посторонней помощи не требуется, осталось только набросать план и в ближайший год-другой заделаться полноценным счастливым человеком!
Она погрузилась в труды своего учителя, прочесывала интернет-пространство в поисках единомышленников, пыталась обратить в новую веру своих подруг (которые, надо сказать, вполне комфортно сосуществуют со своими мужьями, бойфрендами и любовниками). При этом не забывала о карьере и пошла на повышение, умудрилась решить вопрос с кредитом, что-то купив и перепродав, обросла связями.
Путешествия с дочкой по миру, освоение новых видов спорта, японский язык – все насыщало жизнь Алины яркими цветами успеха и благополучия. Вот только что было делать с вечерами, когда дочурка ложилась спать и в квартире провисала гулкая тишина, которую не мог разбавить ни звук телевизора, ни проезжающие за окном машины. Эта тишина называлась одиночеством. Когда смывается искусный макияж, развешивается в платяном шкафу Max Mara, заканчивает звонить мобильный с бизнес-карточкой и не хочется ужинать, потому что не с кем... Что уж говорить о спальне и этом навороченном матрасе, который вот уже год (да больше, больше) не знает веса, превышающего 60 кг. Это называется женским одиночеством.
Однажды за бутылкой чилийского Алину прорвало. Наверное, потому что мы никогда не были близкими подругами, с которыми надо держать марку и красивую осанку. Она кляла на чем свет стоит этого гуру с его самодостаточностью, сектантскими лозунгами и сомнительными практиками и заливала вином вперемешку со слезами свою человеческую самодостаточность и женскую несостоятельность. Мне надо было как-то реагировать, и я не нашла ничего лучшего, чем озвучивать клише типа «никто не знает наверняка, за каким углом ты встретишь свое счастье» или «давай поговорим на трезвую голову и что-нибудь придумаем». Интересно, что я собиралась придумать, если сама пребывала в невнятном состоянии женщины без определенного мужчины… А потом я почти закричала на Алину: «Говори быстро, не задумываясь, что ты сейчас хочешь больше всего?» Мы обе знали ответ.
Иногда ты до дрожи отчетливо понимаешь, чего тебе не хватает. Какое-то время ты готова растворяться в иллюзиях и рассказывать подружкам, как наконец смогла почувствовать вкус настоящей жизни... Как ты поднялась в горы, опустилась вглубь океана, знаешь принцип действия тормозных колодок и мастерски орудуешь дрелью! В этом вкусе тебе будет не хватать одного – вкусности. Ты будешь хмуриться, смотреть исподлобья и всем своим видом выражать скепсис – вы выдумали вашу любовь!
Давайте начистоту. Мы все ее хотим, даже самые самодостаточные, успешные, упакованные и укомплектованные. Нам не хватает ее, мы тяготимся ею, мы просчитываем наши шансы на нее и ищем способы побега от нее. Мы о ней молим и ее проклинаем. Она нас окрыляет и лишает человеческого облика. Что бы было с нами, если бы не она. Нас бы не было.
Всем самодостаточным девушкам и женщинам посвящается! Возьмите яркий маркер и напишите два слова «самодостаточность» и «любовь», потом зачеркните ненужное. Если случайно у вас осталась не «любовь», возьмите чистый лист бумаги и пишите снова.
Вика Лякишева, журналист, писательница
(с) журнал "Лилит" (Рига)