Найти тему

Дубай. День 1. Башня Dubai Frame

Мне ни разу не доводилось побывать в Эмиратах. В частности – в Дубае. Поездка в конце марта оказалась почти спонтанной. Как у меня и принято, в преддверии поездки я практически ничего не читал про место, куда еду, ибо предпочитаю складывать впечатление непосредственно на месте, а не следовать заранее тщательно спланированному графику.

Денег в распоряжении было не очень много, поэтому для перелета был выбран наиболее бюджетный вариант – эмиратский лоу-костер “AirArabia”, которая базируется в аэропорту города Шарджа.

Шарджа – столица одноименного эмирата. От Дубая (столицы соседнего эмирата, куда мы, собственно, и направлялись) до Шарджи сложно замерить расстояние, потому что они плавно перетекают друг в друга, но расстояние от аэропорта Шарджи до нашего отеля в Дубае было показано как 38 км.

Вылет был в четверг из а/п «Домодедово», куда оптимальнее всего было добраться на «Аэроэкспрессе»:

Мой знаменитый чемодан-путешественник:

-2

Собственно, вот. Мы в предвкушении:

-3

В самолете показывали «Том и Джери». Очень трогательно:

-4

Обслуживать пассажиров бортпроводникам помогала Шарлиз Терон:

-5

Лететь 5 часов. Пролетали над моим любимым Тбилиси, который можно увидеть где-то под крылом Аэробуса:

-6

В аэропорту мы поменяли сто баксов на местную валюту – дирхамы. За сто долларов в обменнике нам дали 360 дирхамов. До поездки я читал, что такси от Шарджи до Дубая стоит порядка 80 дирхамов. Не верьте – с нас взяли 120 дирхамов (где-то 2,100 рублей). Добрались до Дубая минут за 35. Всю дорогу за окном были примерно такие пейзажи:

-7

Если не приглядываться, вид за окном можно было легко спутать с дорогой от Внуково до Москвы:

-8

Остановились в Холидей Инн в районе Бизнес Бэй – одна станция дубайского метро до башни Бурдж-Халифа:

-9

Отель неплохой, и уже на месте я с удивлением обнаружил, что тут всего 2 звезды. Разместившись в отеле, мы увидели, что на часах уже почти 11 вечера. В Дубае на час больше, чем в Москве. Решили пойти перекусить. У гостиницы стоял Уазик. Привет из малой родины:

-10

А напротив отеля нас встретила вот такая дубайская локация:

-11

Количество небоскребов на квадратный метр поразительное. Такое поразительное, что спустя пару часов нахождения здесь глаз уже перестает удивляться.

На нашей стороне улицы не было ничего интересного. Весь кайф был напротив, куда добраться можно было посредством надземного перехода через станцию метро «Business Bay»:

-12

Впоследствии стало понятно, что вся жизнь дубайцев проходит в перемещениях по накондиционированным стеклянным переходам так, чтобы минимизировать нахождение жителей на улице. Оно и понятно – если в последние дни марта днем тут было +30, то в летние месяцы жара переваливает за +45.

И вот такой кайфовый вид открылся перед нами, когда мы вышли из перехода на противоположной от отеля стороне улицы:

-13

Каааайф. В ночи слышен непрекращающийся шум стройки очередного небоскреба.

После легкого перекуса позволили себе кальян:

-14

Все кальяны приносят с одноразовым шлангом и одноразовой пластмассовой трубкой – чтобы максимально соблюсти гигиенический аспект.

На следующий день у нас было запланировано два посещения местных достопримечательностей – башня Dubai Frame и легендарная башня Бурдж-Халифа. Начать решили с башни Dubai Frame, докуда надо было ехать на метро пять станций.

Необычно наблюдать вместо земляных клумб песок. Как ни крути, Эмираты – это пустыня, и с чернозёмом тут перебои:

-15

Вот ближайшая к отелю капсуловидная станция метро "Business Bay" (Деловой Залив, мать его):

-16

В отличие от московского метрополитена, все станции здесь одинаковые. Если в Москве достаточно глянуть за окно и понять, на какой станции ты находишься, то в Дубае этот трюк не пройдет. Вот совершенно другая станция метро, которая, как хорошо видно, ничем не отличается от предыдущей фотки:

-17

Пару слов о метро. Оно начало строиться тут в 2010 году. Всего две ветки – красная и зеленая. Названий у них нет – их идентифицируют исключительно по цвету.

Для непродолжительного пребывания в Дубае имеет смысл купить безлимитную карточку, которую можно использовать не только к метро, но и в автобусе и трамвае. Она дается на сутки. Метро в Дубае разбито на зоны, и тарификация для местных жителей осуществляется исходя из того, как далеко они едут. Для этого карточка прикладывается к турникету как на входе, так и на выходе. Вот так турникеты выглядят в закрытом состоянии:

-18

Прикладываешь карту – турникет открывается, и можешь пройти:

-19

Все станции оборудованы лифтами:

-20

И еще везде есть туалеты. Весьма удобные. Туалетная бумага есть не везде, ибо гигиена осуществляется благодаря кранчикам, как в Таиланде. Берешь и подмываешься.

Кстати, безлимитная суточная карточка покрывает все зоны, так что можно не париться о том, куда именно едешь.

Все платформы отгорожены от путей:

-21

Вот в этот стеклянный тоннель и заходит поезд. Предположу, что это сделано не только для того, чтобы исключить падение пассажира на пути, но и для того, чтобы платформа не имела незакрытых от внешнего мира участков – ведь тут жара, и помещение станции должно быть отгорожено от палящей улицы, откуда на платформу заходит поезд метро.

А вот, собственно, синенький поезд заезжает на платформу:

-22

Метро в Дубае практически наземное и очень быстрое – мне кажется, поезд идет со скоростью 80 - 90 км/ч. Перегоны между станциями не очень длинные. Большинство вагонов разбиты на три класса. Первый вагон – золотой класс (Gold Card). Для держателей вип-билетов:

-23

Второй вагон – для женщин и детей. Они обозначены розовым предупреждающим знаком и изображением женщины и ребенка:

-24

Сам «женский» вагон оклеен розовой лентой и знаками, напоминающими, что мужчине тут делать нечего:

-25

Я в первый день по неосторожности зашел в такой вагон и поймал на себе недовольные взгляды пассажирок. Вопреки стереотипу, пассажирки в «женских» вагонах самые обычные, а я-то ожидал увидеть угрюмых женщин, щедро окутанных паранджой. Благо, все вагоны сплошные, поэтому я сразу перешел в соседний вагон «серебряного класса», где ехать могут все – и мужчины, и женщины. Вот типичная картина из обычного вагона:

-26

За нахождение в «не своем» вагоне положен штраф в 100 дирхамов (примерно 1,700 рублей), но говорят, что к туристам относятся с пониманием и просто предлагают перейти в «правильный» вагон. Кстати, есть и пить в метро запрещено - за это тоже могут впаять штраф в размере 100 дирхамов.

Но не все вагоны разбиты на классы. Есть и те, когда можно легально зайти в любой вагон на твой выбор. Даже в самый первый. И обнаружить, что там нет водителя:

-27

Ибо метро в Дубае работает в беспилотном режиме.

А еще я заметил, что в общих вагонах мужчины не уступают женщинам место:

-28

И мне кажется, что это для них норма, и что женщины не ждут, что им уступят место. Как-никак, у них есть «свои» вагоны.

Но вернемся к башне Dubai Frame. От станции к достопримечательности нас вел типовой надземный накондиционированный переход:

-29

Во всех переходах есть траволаторы, которые помогают легко преодолеть расстояние. В позднее время они не работают в целях экономии энергии.

Все указатели продублированы на английском. Английский тут везде - на нем говорят все без исключения - видимо, дает о себе знать бывшая зависимость ОАЭ от британской короны. Английский у людей отличный, совершенно свободный. Позже я прочитал, что если ты не знаешь арабского, то для тебя это не станет проблемой при трудоустройстве, а вот без английского ты нафиг никому не нужен.

Одна из многих парковок:

-30

Строек – огромное количество. Пустыня активно и неустанно застраивается:

-31

А вот видна и сама достопримечательность – Dubai Frame. Дословно – Рамка Дубая:

-32

Это высокое здание и впрямь похоже на фоторамку. Причем, это реально рамка, поставленная на землю – состоит из четырех сторон, а не просто врыта в землю. На земле просто тупо стоит огроменная фоторамка высотой 150 метров.

Вот она в приближении:

-33

Билеты лучше приобрести заранее на сайте – это поможет сэкономить время в очереди. При входе в это здание попадаешь в нижнюю часть рамки. Дальнейший вход представляет собой проем, окутанный клубами холодного пара. Все фоткаются перед входом:

-34

После входа посетителям предлагаются всякие цифровые экспозиции:

-35

И мини-музей с арабской тематикой:

-36

Вертикальные рамки башни – это лифты. Туда и обратно. На лифтах попадаешь на верхнюю перекладину рамки. Вот очередь к лифтам наверх:

-37

А вот куда попадает посетитель, когда добирается наверх. Просто бессмысленный тоннель, который можно пройти за минуту и купить дорогие напитки и закуску:

-38

Смысл посещения – пофоткать окрестности. А еще в полу – стекло:

-39

Вот я стою на этом стеклянном полу и дрожу от страха, потому что жутко боюсь осязаемой высоты:

-40

Кстати, на этой фотке хорошо видна нижняя часть рамки.

Суть в том, что рамка с одной стороны открывает вид на новый, строящийся Дубай:

-41

А с другой стороны – на прошлое. Старый город:

-42

С высоты 150 метров (детская высота по сравнению с видами из Бурдж-Халифа) хороша видна безупречность городской инфраструктуры – дорог, развязок и пр. Например, вот это изображение эмира – это не просто ухоженная клумба, а въезд в тоннель:

-43

Арабские посетители башни фоткаются на фоне не пойми чего:

-44

А вот русская туристка косплеит под них:

-45

Арабские посетители носят открытые сандалии, где большой палец непременно вставлен в петлю:

-46

Что я могу сказать про эту башню… По степени бессмысленности похоже на Багратионовский мост в Москве. Сходить на раз и провести на все про все не больше минут сорока.

Ну и обязательный селфачок на фоне рамки на выходе из этого причудливого строения:

-47

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц