Кредит есть грамотная и выгодная капиталисту уловка, порабощающая человека, причём без физического к этому принуждения, не посредством лишения свободы, ударами кнутов или угрозами для жизни.
Изобретение кредита гениально в том плане, что незаметно для всех нас, при условии формирования определённой среды и ценностей в обществе, грамотно, умеючи и просто на высшем уровне играет на наших инстинктах, вводя нас в кабалу, одевая на нас ошейник раба.
Судите сами.
Три основных инстинкта человека:
-Инстинкт самосохранения;
-Иерархический инстинкт;
-Половой инстинкт.
Теперь посмотрим на то, как осуществляется сама игра кредита с точки зрения каждого инстинкта.
Приступаем.
Рассмотрение начнём с базового инстинкта – инстинкта самосохранения.
Что сейчас, в нашей современной эпохе капиталистического мироустройства, является показателем того, что вы сможете выжить и продолжать ваше существование на достойном уровне? Верно – наличие финансовых ресурсов, и как следствие - возможность обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Есть финансы – есть жизнь, нет их – увы, ваши проблемы. Именно для решения этих проблем и было придумано спасительное средство – кредит. Кредит в этом случае есть спасательный круг, с привязанной к нему верёвкой, бросаемый утопающему, чтобы потом,- посредством тяги верёвки,- вытащить терпящего бедствие человека на берег; ведь по крайней он мере именно таким и видит, представляет себе этот процесс, хотя на деле, если убрать в сторону все маркетинговые уловки с информационной пропагандой, получится у нас не спасательный круг, а удавка, бросаемая на шею, своим стягиванием на шее у тонущего создающая галлюцинацию того, что жизнь его налаживается, деньги имеются, есть на что жить, ибо можно пойти сходить в магазин и приобрести кучу всяких товаров, причем, решительно не испытывая в них крайней нужды или надобности. Но так ли это, или это - лишь рабство иллюзий, рабство финансовое на банковских воротил?
Хоть вторым по значимости считается, с моей точки зрения, иерархический инстинкт, но уместней мне кажется продолжить наше рассмотрение, взяв инстинкт половой. А потому, принимаемся за него.
Финансовая стабильность, состоятельность, а следовательно, обеспеченность ресурсами ко всему прочему служит и показателем того, что, - возьмём термины из животного мира для простоты и удобства, а потому и прошу воспринимать их без обид, ибо все мы немного животные, - самец сможет защитить потомство самки, полученное от этого самца, чтобы оно могло вырасти сильным и здоровым, выжив в сложном и опасном мире, полным всяких угроз и неожиданностей. Дом – обустроенный, обставленный, обжитый и со всеми удобствами, личный автомобиль – большой и новый и прочие блага современной цивилизации служат тем указующим маркером, что самец сможет не просто дать жизнь потомству, но и сделать его жизнеспособным.
И снова мы получаем самообман, иллюзию, описанную выше, но чуть в ином контексте. Некоторые представители сильного пола, чтобы показать свой павлиний хвост, став тем самым конкурентоспособным самцом, набирают кредитов и приобретают все эти средства жизнеобеспечения(опять же, если подойти критически и произвести анализ, то многие эти покупки окажутся бесполезным хламом, складируемым со временем, в каких-нибудь шифоньерах). А кредиты при этом словно говорят тихо и уверенно: «Хочешь семью, женское внимание, тепло и уют домашнего очага? Заходи к нам и всё будет». И будет, действительно всё, в том числе и вечный стресс от наличия долгов по кредиту и когнитивный диссонанс, ведущий к нервным расстройствам, от понимания того, что ведь вроде бы есть материальная база для жизни, но при этом не по средствам она, а потому, если эти средства к определённому, указанному времени не наберутся и не будут выплачены, то будет снова всё! Ведь в жизни нужно попробовать всё, как гласит классический лозунг капиталистического мира, в том числе и «ничего», т.е. отсутствие всего!
Добавить сюда ссоры и конфликты с самкой, которой всего и всегда мало (а по этой причине большинство реклам ориентированы на женскую половину человечества; недаром же говорят, что мужчине достаточно того, что есть, а кредиты и лизинги изобрели для женщин), и нужно именно впрок, про запас, ибо ей необходима уверенность в том, что её потомство выживет, то получаем систематически отравляющегося алкогольным ядом самца, сбегающего из иллюзии финансовой состоятельности в иллюзию ядовитую – алкогольную сказку.
Остаётся третий инстинкт – иерархический.
Здесь можно только дополнить предыдущие два пункта, так как все инстинкты взаимосвязаны.
Если выразиться проще, то вся социальная лестница зиждется на наличии финансовых и материальных ресурсов: у кого их в большем количестве, тот и выше, тот и круче, у того более светлое будущее и радужные перспективы, ибо он имеет больше возможностей. Всем так хочется на вершину пирамиды, а здесь, тут как тут, снова кредит со своими трогательными речами в душеньку вашу изливающимися о том, что он поможет забраться повыше, достичь и получить большего! Но не забывайте о петле на шее, ведь чем выше вы будете взбираться, чем более приобретать и потреблять, тем сильнее будет и стягивание петли на вашей шее. И опять мы получаем постоянный, непрекращающийся, перманентный стресс, неврозы и нервное перенапряжение нырком в ядовитое болото алкогольных ядов.
Кредитная система очень выгодна капиталистическому мироустройству. Есть всегда ссудный процент, а коль на рынке имеется определённая ёмкость финансовых средств, образно говоря, положим, величиной в 100 единиц, а с процентом кредитным она выходит на 110 единиц, то выходит, что кто-то всегда будет в проигрыше и рабстве.
Удобно и практично делать деньги из ничего. Выдал кредит, а далее уже не твои проблемы - как его тебе будут возвращать, а если не вернут, то ты отберёшь всё то имущество, которое имелось у заёмщика, в счёт его же долга.
Кредитная система позволяет повышать объёмы производства, и сбыт продукции для производителя, увеличивая покупательную способность класса рабочих. Восхитительная система, а самое главное, что она продумана и безопасна для капиталиста – т.е. производителя. Если он производит слишком много, то кредиты выдаваемые классу рабочих, позволяют ему сбывать свою продукцию, получая доход. А если класс рабочих не в состоянии осуществлять выплаты, то вина и вся ответственность ложатся на плечи этого класса пролетарского, а не на систему, которая формирует определённое своё устройство посредством непрерывного своего воздействия, осуществляемого через всевозможные средства информации, коммуникации и связи: кино, реклама, интернет, газеты и т.д, - неявно и как бы естественным образом, принуждая общественные массы, - которые для описываемой нами системы – толпа, - к действиям в определённом векторе или ключе, максимально прогнозируя и просчитывая все его возможные, альтернативные и нежелательные встречные действия, тем самым заранее устраняя их и нивелируя ,а кое-где перехватывая над ними управление, и разворачивая в нужное им русло. В итоге, эксплуатация рабочего класса только увеличивается, а сам капиталист выходит чистым и пушистым, дающим рабочие места и уплачивающим регулярно налоги в бюджет государства.
Если же пойти далее в рассмотрении такого системного устройства, разбивая его, для простоты, удобства и понимания, на класс капиталистов и класс рабочих, то получим в итоге, что рабочие трудятся на производствах бесплатно. За их труд им платят заработную плату, причём не в том количестве, в котором она должна быть, а в том, чтобы ему - рабочему хватило на хоть какое-то жизнеобеспечение. Отсюда берётся понятие прибавочной стоимости, когда рабочий, находясь на производстве 8 часов, получает плату лишь за 4 часа, а остальные 4 часа идут в доход капиталиста, называемой прибавочной стоимостью.
В конце концов, на полученную зарплату рабочий идёт и покупает средства потребления, но у кого? У капиталиста! Этим нехитрым способом, капиталист и возвращает свои средства, изначально находившиеся в капитале переменном, который расходовался на уплату рабочему за его труд. Вот и поработали последние бесплатно, да ещё и кредитов набрали.
Посредством же полученной прибавочной стоимости капиталисты осуществляют обмен между собой, - используя для вида и фикции денежные средства, - разменивая средства производства на средства потребления. Прибавочная стоимость получается за счёт труда рабочего, а потому ничего не стоит капиталисту. Выходит, что пролетарий не просто и не только трудится задаром, но ещё и обеспечивает бесплатный обмен товарами между самими капиталистами.
Но отовсюду твердят, что капитализм есть свобода! По форме – да, но по содержанию выходит совсем обратное и противоположное…