Найти в Дзене
Андрей Райтер

110 лет русскому "Kinder-Сюрпризу"!

В 2019 году исполняется 45 Kinder-Surprise. В 1974 году (согласно официальной информации сайта компании Ferrero) создатель яйца итальянский изобретатель Уилльям Саличе, будучи правой рукой владельца компании Микеле Ферреро, выпустил первое шоколадное яйцо, которое знает большинство жителей нашей планеты. Идея и разработка игрушек внутри яиц принадлежат швейцарскому дизайнеру Генри Роту.

На фотографии Уилльям Саличе
На фотографии Уилльям Саличе

Однако это изобретение гораздо старше, нежели может показаться. Игрушки помещали в шоколадные яйца ещё в Российской империи задолго до рождения «отца» Kinder-сюрприза. Московская фабрика крупного предприимчивого промышленника Иоганна Леопольда Динга, приехавшего в Россию из Гамбурга, будучи главной макаронной фабрикой Москвы, решила, что кроме макарон (сегодня самая известная их продукция – макароны «Макфа») можно развить бизнес и на кондитерских изделиях. В их числе были «Пасхальные шоколадные яйца с сюрпризом. Новый сорт», впервые произведённые фабрикой Динга в 1909-м году.

Пасхальные яйца фабрики Иоганна Леопольда Динга
Пасхальные яйца фабрики Иоганна Леопольда Динга

Каждое яйцо имело свой номер и соответствующий размер. Сначала был 21 размер яиц. Самые маленькие яйца до 7-го размера комплектовались леденцами от кашля: больше номер и размер яйца – больше леденцов внутри. В размеры с 7-го по 21-й вкладывали уже другие сюрпризы, например: дымковские игрушки. К 1913-му году ассортимент размеров яиц расширили до 31-го. Самые большие были 30-ти сантиметров в высоту. В роли внутренних сюрпризов выступали картинки, фарфоровые фигурки, развивающие игры. Некоторые сюрпризы складывались в серии. Когда серия собиралась, можно было предоставить ее в магазин, бесплатно получив новое яйцо. Имелся и каталог яиц, с помощью которого выбирали нравящуюся продукцию. Тем не менее, это не служит весомым аргументом в пользу российского происхождения шоколадных яиц с сюрпризом, потому что их выпускали сезонно, как следует из названия изделия, лишь к Пасхе, о чем известно согласно оптовому прейскуранту И.Л. Динга за 1909 год.

"Пасхальное шоколадное яйцо с сюрпризом. Новый сорт"
"Пасхальное шоколадное яйцо с сюрпризом. Новый сорт"

Однако кондитерская империя «Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей», сегодня известная под названием «Концерн «Бабаевский», к концу XIX века производила и выпускала около 800 видов шоколадной продукции, среди которой были и шоколадные яйца с сюрпризом. Это подтверждает, что родиной шоколадного яйца с сюрпризом является Россия, а его возраст может колебаться от 140-ка до 150-ти лет. Впрочем, не одними «Kinder Сюрпризами» жил этот бизнеc. Он первым стал выпускать всем известные фигурки шоколадных зайцев и Деда Мороза, запакованных в фольгу. Некоторые упаковки походили на произведения искусства, и многие покупатели коллекционировали их.

-5
Упаковки кондитерских изделий "Товарищества А.И. Абрикосова и сыновей"
Упаковки кондитерских изделий "Товарищества А.И. Абрикосова и сыновей"

Поэтому смело можно сказать, что компания Ferrero весьма успешно заимствовала это идею у нас. Тем не менее, в заголовок статьи вынесена общепризнанная, известная дата начала производства первого шоколадного яйца фабрики И.Л. Динга, пусть и сезонного. Согласно ей в этом году мы празднуем 110-й День рождения этого любимого многими шоколадного лакомства, производимого в России промышленником из Гамбурга.

-7

Сегодня его изобилием не удивишь никого. Поэтому многие известные кондитерские компании уже составляют серьёзную конкуренцию Ferrero. Так поступили и в Chupa Chups, выпустив шоколадные шары, также ставшие очень популярными не только среди детей, а и у взрослых. Я сам был очень приятно удивлён, лишь недавно увидев привычный логотип Chupa Chups на обёртке такой продукции!

-8

Свою нишу яиц с сюрпризом заняли большие пластиковые яйца Hot Wheels со сборными игрушками внутри. Однако они выпускаются уже без привычных обёртки из фольги и молочного шоколада снаружи. Хотя их изюминкой стал больший в полтора раза размер продукции и более сложные и, следовательно, более интересные современные, сборные игрушки.

-9
-10

Компания Ferrero тоже не собирается уступать пальму первенства новым игрокам на этом рынке, выпуская яичную продукцию с новыми дизайном, структурой, игрушками.

-11
-12

Сегодня в наших магазинах можно приобрести не только шоколадные яйца «Kinder-Surprise» компании «Ferrero», а и шоколадную продукцию с игрушками от российских компаний-производителей. «Солнышко в ладошках», «Забавный сюрприз», «Цветочные пони», представленные группой компаний «Сладкая сказка», давно завоевали внимание покупателей и моё в том числе. Компания также выпускает шоколадные яйца в популярных лицензиях: «Love is...», «Барбоскины», «Лунтик», «Миньоны» и другие. Внутри каждого из них есть коллекционная 3D-игрушка.

-13
-14
-15

Борьбой, конкуренцией за место под кондитерским «яичным» солнцем между вышеописанными и многими другими отечественными и зарубежными компаниями, имеющими свой интерес в этом сегменте рынка, активно пользуются YouTube каналы, обозревая чуть ли не ежедневно появляющуюся новую продукцию.

Выбор велик, соблазнителен. Конкуренция очень высока!

-16

Интересные факты о «Kinder-Сюрпризе»:

«Kinder-сюрпризы» запрещены к продаже в США, где согласно федеральному акту 1938 года нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания.

Для стран с жарким климатом яйца с игрушками внутри выпускаются Ferrero в менее «плавком» варианте под названием Kinder Joy.

Вся линейка продукции «Ferrero» для детей идет под названием «Kinder». Именно по этой причине слово «kinder» (киндер) является неотъемлемой частью названия шоколадного яйца. А вот вторая часть названия, слово «surprise» переводится на его аналог, в зависимости от той страны, где оно продается. Таким образом, шоколадные яйца компании Ферреро в Германии называются «Kinder Uberraschung», в Италии и Испании — «Kinder Sorpresa», в Португалии и Бразилии — «Kinder Surpresa», в Швеции и Норвегии — «Kinderoverraskelse», в Англии — «Kinder Surprise», ну а в России — «Киндер-Сюрприз».

Общий вес яйца приблизительно — 35 грамм.

Содержание молочных компонентов в Kinder Сюрпризе — 32%.

В России Kinder Сюрприз знают 93% населения в возрасте от 4 до 50 лет.

Игрушки-сюрпризы создаются специально для Kinder Сюрприза — они уникальны.

За 30 лет существования Kinder Сюрприза было продано 30 млрд шоколадных яиц.

Коробки для Kinder бывают на 3, 6, 12 и 24 яйца.

Мясник Алан Фонтейн из Бельгии решил выпускать свой «KInder-Сюрприз» из салями. Дескать, колбасное яйцо и больше, и полезнее, да и игрушка туда влезет крупнее.

За год в продажу поступает больше 100 различных Kinder-игрушек. Среди них пластмассовые, металлические и даже деревянные «сюрпризы».

Свое представительство в России компания «Ferrero» открыла в 1995 году. Коммерческая сеть компании «Ferrero» в настоящий момент охватывает почти 100 городов России.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки если Вам понравился материал. Всегда рад Вам, дорогие мои читатели!