Раз вас заинтересовало название статьи, то скорее всего вы это делаете первый раз. Как и я. Гранта комплектации Стандарт выпуска 2014 года без АБС. Какие и что там установлено не знал (пробег 95 тыщ км.), но опыт на классике и запорожцах имел. В ближайшей мастерской зарядили 1500 р за диск. Меня это не устроило поэтому полез сам.
На кануне заехал в сетевой магазин у дома, и объяснив какая машина, пошел оплачивать в кассу два диска и комплект колодок.
На следующий день, выбрав время на работе, полез гайки крутить.
Поддомкрачиваем машину. Скидываем колесо. Отгибаем фиксаторы болтов крепления суппорта и откручиваем сам суппорт. После этого, не снимая его, нужно плоской отверткой максимально запрессовать тормозной поршень внутрь. Запихиваем отвертку между дальней от поршня колодкой и скобой-направляющей колодок. Это самое удобное время. Отводим суппорт в сторонку и как-нибудь фиксируем.
Теперь надо снять направляющую колодок. И тут первый сюрприз от автоваза. Скоба крепится двумя болтами с фигурной головкой под звездочку.
Вот такой вот, зараза. На него можно накинуть шестигранную головку, но не нужно. Сами видите к чему приведет.
Поехал в магазин. Благо рядом с работой есть автомагазин той же сети где диски покупал. Объяснил на пальцах что надо, сказали тип головки е16. Продали. Приехал обратно. Примерил. Стою матерюсь. Она больше чем надо. Но смог нижний болт открутить. С болтом еду в магазин. По образцу оказывается головка е12. Покупаю, еду обратно. Также взял нормальные болты крепления суппорта от классики. Они полностью в размер и головка болта шестигранная. Примеряю головку на верхний болт. Стою матерюсь. Из-за стойки головка не может на болт налезть. Молоток в помощь ииии... профит.
Снимаем старый диск и понимаем, что новокупленный несколько не тот, больше по диаметру. А подвеска то уже раскидана и диск при снятии с помощью молотка, мягко сказать, уже не кондиция.
Поехали в третий раз в магазин, уже с образцом диска.
Накидываем новый уже требуемого диаметра, собираем в обратном порядке.
Болты перед вкручиванием смазываем графиткой или высокотемпературной смазкой.
Собираем в обратном порядке.
Также нужно проверить направляющие суппорта и при необходимости заменить резиновые манжеты и смазку.
На обратной дороге к дому заезжаем в магазин и сдаем неподошедшие диски (не забудьте сохранить чек). В магазине обрадовали, что гранта такая машина, пока железяку не снимешь не узнаешь какая нужна. Может от 2108, может от 2110, а может и от 2112 стоять.
Квест получился ещё тот.
Можете закидать чем-нибудь, но пост для того чтобы не ступить на мои грабли.