Сегодня состоялось официальное открытие завода Mercedes Benz в Подмосковье, на которое приехал и президент Владимир Путин. Приехал, кстати, на новом российском “членовозе” Aurus, который менее года назад заменил его прежний лимузин Mercedes Benz. Должностным лицам рангом пониже и прочему чиновничьему аппарату “Аурус” пока не положен, и они выбирают иномарки из числа тех моделей, которые собираются в России. И вот так мы плавно подошли к одной из главных причин строительства завода немецкой марки в нашей стране.
Госзакупка
Для концерна Daimler вопрос взаимодействия с госструктурами не так прост как может показаться на первый взгляд. Напомню, в 2010 году с подачи Минюста США разразился громкий скандал, в котором американцы обвинили немцев в том, что они на протяжении 10 лет давали должностным лицам 22 стран мира взятки ради получения выгодных контрактов. Разумеется, в числе этих стран фигурировала и Россия. Топ-менеджмент “трехлучевой звезды” тогда решил пойти на сделку с заокеанскими следователями и журналисты вскоре оставили Mercedes Benz в покое, но осадочек, как говорится, остался.
В 2014 году в нашей стране вступило в силу постановление об ограничении госзакупок, согласно которому, если не вдаваться в технические подробности, только машины с “официальной российской пропиской” допускаются к участию в тендерах. Спустя пять лет у “Мерседесов” появился долгожданный “штамп” Made in Russia и чиновникам уже ничего не мешает наслаждаться фирменным комфортом штутгартских седанов. Хотя прежде они не "гнушались" и Mondeo, который уже стал очередной вехой российской истории.
Какие модели?
Первенцем предприятия стал седан E-класса в наиболее популярных версиях с двухлитровыми бензиновыми и дизельными турбомоторами, которые агрегатируются и с полным, и с передним приводом. В течение этого года на конвейер должны встать еще внедорожники GLC, GLE и GLS. Заявленная производственная мощность - 25 тыс. машин в год, и это вполне реальная цифра, так как в прошлом году Daimler продал в России почти 38000 транспортных средств, показав 3 процента роста по сравнению с 2017 годом. Но исходя из логики повествования предыдущего абзаца, немцам нужно было наладить у нас выпуск S-класса, ведь именно он пользуется уважением в чиновничьей среде России. С другой стороны, флагману в кузове W222 уже исполнилось шесть лет и городить “дорогостоящий” огород ради модели, которую вскоре ждет смена поколения экономически, наверное, нецелесообразно.
Настоящий завод, а не отверточная сборка
Важно, что немцы построили у нас очень современное предприятие со сваркой и окраской кузовов. В официальных сообщениях нет информации об уровне автоматизации завода, но судя по тому, что на нем будет работать всего лишь 1000 человек, из которых 500 уже в “строю”, роботов там не мало. На сегодняшний день в предприятие вложено более 250 млн. евро, а в обмен на инвестиции автоконцерн получит налоговые льготы и прочие формы государственной поддержки.
Для тех, кто потирает руки в ожидании снижения цен у меня плохие новости - “Ешки” российской сборки вряд ли окажутся дешевле своих импортируемых “сородичей”, потому как они продаются хорошо и с нынешним прайсом. Напомню, цена на E-класс начинаются с 3 150 тыс. рублей. Так уж сложилось в России, что стагнация экономики и падение реальных доходов населения практически не отражаются на результатах продаж премиальных и люксовых автомобилей.
Фото: Daimler