Наконец-то на улице теплеет, начинается самая настоящая весна, и уже даже немного чувствуется скорое приближение лета! А это значит, что совсем скоро, уже месяца через полтора, закончится концертный сезон.
Раньше, когда я работала официанткой, у нас на работе было негласное разделение по сезонам: мы понимали, что лето для нас невыгодно, потому что летом народу было катастрофически мало, все либо уезжали на дачи, в отпуска, либо просто предпочитали летние кафе. А вот в холодное время года народ, наоборот, предпочитал забиться в бар, потому что там и еда горячая, и напитки... согревающие.
Деятельность музыкантов, гласно ли или нет, но тоже можно разделить на 4 сезона:
Лето. Это пора фестивалей, концертов на открытых площадках, выступлений в парках и в метро. Но если на фестивали собираются все, кому не лень, потому что далеко не на всех фестах есть кастинги, то на открытые площадки попасть чуть труднее, в парки ещё труднее, а в метро так вообще. Но я не буду писать вам про метро. Это отдельная тема, которую по-хорошему бы надо сперва испытать на себе.
Осень. Как по мне, осень – это довольно «вкусная» пора. Особенно если летом вы работали подпольно (записи, промо, клипы) либо ездили по фестивалям за пределами своего города. В таком случае, если вы не выступаете пару-тройку месяцев (но обязательно даёте о себе знать другими способами!), публика ещё не успевает вас забыть, но может изрядно соскучиться.
Хотя многие успешные кавер-бенды, наоборот, много выступают летом, и их цель – корпораты, свадьбы, выпускные и так далее. Но я больше веду речь про музыкантов среднего звена. Они, как правило, летом дают меньше концертов, и осенью у них уже начинается активный концертный сезон.
Зима. Обожаю зиму! Пора корпоративов. Это значит, что зимой музыканты нужны всем, им везде и всегда рады и готовы неплохо платить. За два года, что я именую себя музыкантом, я уже успела дважды поработать на новогодних корпоративах, оба раза за бесплатный вход и возможность принять участие в фуршете. Это, конечно, не те деньги, которые лопатой сгребают более профессиональные товарищи (да и вообще не деньги), но всё же.
Весна. Весной тоже важно оказаться в нужном месте в нужное время и словить возможность поработать на корпорате в честь 23 февраля или 8 марта. В остальное время, весна также благоприятствует выступлениям в клубах и постепенно перетекает в лето – на открытые площадки и в парки. Я бы ещё в тур съездила, по весне очень хочется совместить любимое занятие с небольшими путешествиями. Но мы пока ещё слишком юны.
Примерно так обстоят дела с сезонностью в работе музыкантов, но у всех, конечно, рабочий процесс выстроен немного по-разному, и это нормально. Одно остаётся неизменным:
Работать нужно всегда!
А сезонность – это закон о том, как должен работать музыкант. Это лишь подсказка для того, чтобы понимать, как можно более грамотно и равномерно распределить нагрузку. Согласны?