В Дальневосточном федеральном округе начались экспериментальные тест-заезды грузовой модели Mercedes Arocs 3352 AS, которая оснащена специальным «турборетардер-сцеплением» (turbo retarder kupling). Устройство сочетает в себе элементы гидродинамической передачи и моторного тормоза. Агрегат обеспечивает плавное начало движение даже на грунтовом подъеме 60% и не позволяет скатиться назад.
Новый тип сцепления является своего рода аналогом стандартного гидротрансформатора: передача усилия происходит при помощи масла ATF. Таким образом, замыкание агрегата происходит быстро и без резких толчков, что способствуют увеличению ресурса работы сцепления. Узел работает без какого-либо износа! При такой схеме даже экстремальные нагрузки не способны сжечь сцепление, а топливный расход также останется в рамках среднего уровня.
Первая премьера «вечного сцепления» от Мерседес состоялась в прошлом году. Клиентам агрегат предлагается по цене 10 000 евро. Сейчас новинка тестируется на Дальнем Востоке, проходя испытания на многих строительных объектах. Если испытания успешно завершатся, то значит новая технология работает даже в тяжелых условиях российского бездорожья.
Оцените, пожалуйста, статью и подпишитесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ