Найти тему

Netflix против всех!

Вы ждете финальный сезон «Игры престолов»? Конечно же, все ждут, в надежде увидеть массу масштабных, кровопролитных битв в яростном и качественном стиле бесцеремонного экшена. Но что будет, если вам сказать, что финал «Игры престолов» будет не самой эпичной битвой этого года? «Мстители»? Да нет же. Совсем недавно корпорация Apple (одна из самых богатых в мире) представила свой стриминговый сервис, в котором будет предлагать контент сервисов, которые войдут в подписку (например «Disney+», но не «Netflix»), а также оригинальный контент. Почему нам грозит война, чем она будет привлекательна для зрителя, и где, черт возьми, теперь искать время на все новые и новые сериалы и фильмы, которые свалятся нам на головы как снегопад?

Горькая ирония – это когда живой символ процветания кинематографа, величайший маэстро Стивен Спилберг выступает перед киноакадемией, убеждая, что стриминговые сервисы не производят контент, достойный наград и номинаций главной церемонии, в частности Netflix, а через месяц уже красуется на баннере Apple с рекламной их нового, идентичного продукта. Либо старик медленно клонится к маразму, что вряд ли, либо он начал целенаправленную травлю самого популярного, буквально народного производителя контента. Затем, несмотря на официальные версии о якобы теплых и дружеских взаимоотношениях боссов Netflix и организаторов «Каннского кинофестиваля», старейшего праздника топовых премьер, новинки от сервиса туда не поедут. Хотя, было что представить, в этом году контента хоть отбавляй, и весь с приставкой mustsee. Например, «Ирландец» Скорсезе, «Прачечная» Содерберга, и «Король» с Робертом Паттинсоном, могли бы прославить сервис на кинофестивале, расширив публику, убивая менее привлекательных конкурентов.

-2

Вернемся к Apple, инноваций первое время в медиасреду сервис не внесет, но он уже готов, тряся огромным кошельком, с выручки айфонов, скупать новые проекты у крупных студий, которые готовы ему поставлять контент. Уже заявлены: сериал о закулисье утреннего телешоу с Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон; ремейк старого сериала, производства Спилберга «Удивительные истории», которые будут противопоставлять «Черному зеркалу»; мистический детектив с Октавией Спенсер; шоу под названием «Смотри» с Джейсоном Момоа о внезапно ослепшем человечестве (никакой «короб» не напоминает?) и многие другие.

Почему всерьез стоит говорить о войне? Netflix сделал свой выбор, не продав лицензию на свои оригинальные проекты сервису Apple+, тогда как многие студии поступили иначе. Гендиректор нашего бойца заявил открыто, что они не боятся конкуренции, и расти от этого будет только качество продукта и соответственно зритель будет только в выигрыше. Однако слукавил насчет прибыли, ибо подписка на Apple наверняка не будет дешевой настолько, чтобы зрителю не задумываться о выборе, той или иной продукции.

-3

В попытке прыгнуть с места на пьедестал, Apple+ с ходу предложит уже осенью россыпь оригинальных проектов, которые пока на первых порах выглядят копиркой более известных на конкурентной площадке. На Netflix осенью же выйдет «Ведьмак», который при удачном раскладе в эмоциональном плане станет амбициозной заменой «Игры престолов», и тогда их уже будет не остановить. Amazon в свою очередь наконец представит свой долгострой по вселенной «Властелина колец» и мы вправе ждать мощного, с уклоном в фэнтези-вселенную ответного хода от Apple, не сразу, конечно, но он будет, однозначно.

Почему все видят в Netflix конкурента и почему они сами стараются держаться немного в стороне? Все просто, взгляните на топовые премьеры, хотя бы за март месяц на сервисе, и сравните с тем же прокатом в кинотеатрах, и вы поймете, что качество проектов сервиса потихоньку шагает на пьедестал с циферкой 1. Что касается сериалов – однозначно, но со временем, и малые формы покорятся сервису более ловко, как только они начнут больше в них вкладываться. Интереса ради, вынесем за скобки «Капитана Марвел», так как проекты студии «Марвел» имеют немного другую аудиторию и кредит доверия, и сравним. «Мы» Джордана Пила, «Дамбо» Тима Бертона, «Рожденный стать королем», «Середина 90-х», «Пляжный бездельник», что из этого объективно лучше и круче «Тройной границы», «Мальчика, который обуздал ветер», и «Разбойников с большой дороги»? Netflix потихоньку становится местом, где выходят только топ новинки, даже редкие проходняки находят своего зрителя, чего не скажешь о том, что все чаще вываливается в кинозалы.

Помимо битвы за зрителя, за прибыль, внимание в медиа и спонсоров, грядут войны стриминговых сервисов за топ контент-мейкеров. Талантливых режиссеров, продюсеров, актеров, и прочих мастеров будут отрывать с руками, достанется и графоманам работы. Грядет пресыщенность рынка сериалов и фильмов. Если у вас уже идет кругом голова от новинок, поверьте, это только начало. Году к 2021-му мы будем раз в неделю получать по сезону, а то и не одному от Netflix, Apple+, Disney+, Amazon, а там и каналы типа HBO, наверняка, не собираются сдаваться, и еще мало ли кто подоспеет к рынку. Самое время выбирать флагманский, любимый для себя бренд.