30 лет назад, 4 апреля 1989 года, был выпущен третий студийный альбом немецкого синт-поп-коллектива Alphaville, получивший название The Breathtaking Blue.
Обложка альбома стала композиция из нескольких работ. Фоном выступила "Вавилонская башня" Питера Брейгеля Старшего. Лицо синего цвета, оформленное лучами, якобы взято у Микеланджело. Внизу римскими цифрами обозначен год издания альбома - 1989-й.
Задняя сторона обложки украшена небольшим рисунком, изображающим фараона Эхнатона и его супругу, царицу Нефертити.
После хитового Forever Young и последовавшего за ним солидного Afternoons in Utopia музыканты некоторое время не могли определиться, в каком творческом направлении двигаться дальше. У них родилась идея концепции, основанной на совмещении музыки и видеоряда. На 9 из 10 новых композиций разными режиссёрами были созданы мини-фильмы. Важно понимать, что это были отнюдь не отдельные индивидуальные произведения - задача изначально состояла именно в построении гармоничной целостной картины. Собранные воедино, видео появились в продаже в сентябре 1989-ого под названием Songlines, причём последовательность песен в этом релизе несколько отличалась от оригинального The Breathtaking Blue. Лишь только на заключительный трек, Anyway, не был снят клип, поэтому он проигрывался в течение финальных титров.
Участники Alphaville восхищались фильмом Андрея Тарковского "Сталкер". По этой причине они расценивали как огромную удачу привлечение к сотрудничеству Александра Кайдановского, выступившего режиссёром визуального воплощения композиции For A Million. Именно это видео открывает Songlines.
Среди других режиссёров, внесших свой вклад в общее дело, были Сюзанна Бир (Summer Rain), Годфри Реджио (Patricia's Park), Алекс Пройас (Mysteries of Love). А видео на Middle of the Riddle за авторством братьев Вольфганга и Кристофа Лауэнштейнов в 1990-м получило премию "Оскар" в номинации "Лучший анимационный короткометражный фильм", правда, под другим названием (Balance) и с иным музыкальным сопровождением.
Несмотря на амбициозный характер проекта, работа над ним протекала в напряжённой обстановке, музыканты конфликтовали между собой. Вокалист Мариан Голд позже признавал, что агрессивное звучание гитары в начале первого сингла Romeos весьма точно передавало состояние, в котором они тогда все находились. Отметим, что помимо этой композиции, отдельного издания удостоились Summer Rain и Mysteries of Love.
Для устранения противоречий и ради приобретения ценного опыта на роль сопродюсера The Breathtaking Blue был приглашён именитый и заслуженный человек - Клаус Шульце. Впрочем, результат этого сотрудничества вышел противоречивым, далеко не все оценили его положительно.
По сравнению со своими предшественниками, альбом имел более экспериментальный характер. Alphaville решили обогатить звуковую палитру, добавив в неё электро- и акустические гитары, духовые, струнные. Собственно, мнение критиков во многом и зависело (и продолжает зависеть) от их отношения к отходу группы от ярко выраженной синт-поп-стилистики. Так, Эван Кейтер в рецензии для AllMusic указал, что песни, скорее, пострадали от всех новшеств, а результат союза Alpaville и Шульце не оправдал ожиданий. С другой стороны, автор очень высоко оценил отдельные композиции - Heaven or Hell и, особенно, For a Million (ту самую, на которую снял видео Кайдановский). Более лестный отзыв ещё тогда, в 1989-м, оставил обозреватель Q Magazine Грэм Кэй, заключив, что диск очень доступный и зачастую даже захватывающий.
Последнее слово, однако, оставалось за публикой. Коммерческого успеха предыдущих альбомов достичь не удалось и близко, слушатели не слишком тепло приняли новое звучание, подзабыли группу или просто потеряли к ней интерес. В результате, Alphaville взяли перерыв на несколько лет.