Найти в Дзене
НорМа

История о том, как был наказан автосалон

Покупка нового автомобиля иногда может обернуться неожиданной прибылью для покупателя и убытками для автосалона. Расскажу историю из моей юридической практики. Гражданин Т. решил купить автомашину. Денежными средствами он располагал, поэтому сразу поехал в автосалон. Выбрал понравившийся ему автомобиль. Приветливые менеджеры без проволочек помогли оформить документы. И кофе угостили, и чаю предложили. Обслуживание на высшем уровне. Довольный гражданин Т. подписал договор купли-продажи, денежки в кассу заплатил. И тут ему вежливый менеджер сообщает, что купленную машину забрать из салона не представляется возможным. Проданный автомобиль находится на складе головного офиса. Заберёте, мол, попозже. Гражданин-покупатель не особо расстроился. Столько времени ждал покупки, уж два-три дня погоды не сыграют. Но не через три дня, не через неделю автомобиль в салон не привезли. Более того, в салоне указали на некий пункт договора купли-продажи, в котором были указаны «обязанности Продав

Покупка нового автомобиля иногда может обернуться неожиданной прибылью для покупателя и убытками для автосалона. Расскажу историю из моей юридической практики.

Гражданин Т. решил купить автомашину. Денежными средствами он располагал, поэтому сразу поехал в автосалон. Выбрал понравившийся ему автомобиль.

Приветливые менеджеры без проволочек помогли оформить документы. И кофе угостили, и чаю предложили. Обслуживание на высшем уровне.

Довольный гражданин Т. подписал договор купли-продажи, денежки в кассу заплатил.

И тут ему вежливый менеджер сообщает, что купленную машину забрать из салона не представляется возможным. Проданный автомобиль находится на складе головного офиса. Заберёте, мол, попозже.

Гражданин-покупатель не особо расстроился. Столько времени ждал покупки, уж два-три дня погоды не сыграют.

Но не через три дня, не через неделю автомобиль в салон не привезли.

Более того, в салоне указали на некий пункт договора купли-продажи, в котором были указаны «обязанности Продавца по передаче оплаченного автомобиля в срок 40 дней с момента оплаты всей стоимости автомобиля».

Этот пункт договора покупатель, конечно же, прочитал невнимательно (если вообще читал). Но подпись покупателя на договоре была действительная.

К сожалению, история с передачей автомобиля затянулась ещё на три месяца.

В результате много численных переговоров и уговоров, предъявления претензии и дальнейшего обращения в суд автомобиль гражданину Т. всё-таки передали.

Но, несмотря на то, что покупатель получил долгожданный автомобиль, он не отказался от своих исковых требований в части взыскания неустойки за нарушение прав потребителя, штрафа за отказ от удовлетворения претензии, процентов за пользования чужими денежными средствами и компенсации морального вреда.

После нескольких судебных заседаний суд удовлетворил требования покупателя.

И взыскал с продавца 375 000 руб. (245 900 р. - неустойка, штраф - 122 450 р., проценты - почти 7000 р.) и ещё в счет компенсации морального вреда 10 000 руб.

Взысканная судом сумма составила почти половину стоимости автомобиля!

Хотя и пришлось покупателю пережить немало неприятных моментов, но продавец - собственник автосалона был наказан по справедливости.

Буду рада, если подпишетесь на мой канал.