Множество трамвайных линий по стране снимается с эксплуатации, а где-то закрываются системы целиком. Так произошло в Рязани, Воронеже и Дзержинске. Но во многих городах сети не только модернизируются, но и расширяются.
Например, в Перми, из-за увеличения пассажиропотока на треть, власти расширяют и реконструируют существующие маршруты, закупают новые современные низкопольные трамваи. В Калининграде администрация утвердила программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. В Новосибирске выделены средства на строительство новой линии, а вот сами трамваи будут использованы подержанные, их передадут из столицы. В Екатеринбурге тоже запускают новую ветку, которую должны ввести в эксплуатацию к 2020 году. В Петербурге и Москве рельсовому транспорту уделяется большое внимание: запускаются скоростные трамваи, проектируются новые маршруты, проводится реновация систем управления и внедряются новые технологии.
Специфика малых городов России заключается в том, что относительно малые бюджеты и пассажиропоток, не позволяют развивать это направление на европейском уровне. Однако, если в городе уже есть трамвайное сообщение, то проще его содержать и искать возможности согласованного развития города и рельсового транспорта.
Как вы думаете, будущее городов за трамваями?