Моя кожа всегда была белой, как у Майкла Джексона, особенно, в последние годы его жизни.
Но, чем больше я путешествовал и проводил время на солнце, преимущественно в местах расположенных в районе экватора, тем смуглее становился ее цвет. Да, еще к тому же на отдельных участках загорелого тела появились и уже никуда не исчезали, даже тогда, когда, например, зимой, смывался южный загар, пигментные пятна черного цвета. Такого же цвета, что и кожа Майкла Джексона, но в его более ранние годы.
Приводя пример одного из величайших поп-исполнителей, я ни в коем случае не хотел оскорбить чувства его поклонников. Напротив, я хочу доказать, что цвет кожи, даже за период жизни одного человека, может кардинально измениться. И это во многом зависит от образа его жизни и природно-климатических условий, в которых он обитает.
Тому я видел много наглядных примеров. Встретился мне в одной из туристических поездок по Доминиканской Республике экскурсовод, который был родом из Твери. Стоило этому человеку средней полосы с рождения, обладавшему белой кожей, переехать в страну с более жарким климатом, как со временем его кожа приобрела устойчиво темный оттенок. В случае же, когда человек до своего переезда был хоть немного смугловат, то есть уже имел предрасположенность к потемнению, то после нескольких лет проживания в новых условиях жары и вечного солнца, он просто приобретал такую кожу, которую по цвету ничем не отличишь от цвета кожи местных аборигенов.
Причем, это не единственный пример, удивительной интеграции одного из самых универсальных и в то же время хрупких организмов, проживающих на планете Земля. Существуют и другие, но о них поговорим в следующий раз.
Так вот, если все же такие метаморфозы с кожным покровом тела происходят всего лишь за одну человеческую жизнь то, что уж говорить о более существенных изменениях, произошедших с людьми, проживающими в различных точках земного шара, за несколько тысяч лет. Природно-климатические условия, безусловно влекущие за собой особенности выживания человеческого вида в предлагаемых условиях, и сформировали в народностях мира те отличия, по которым мы относим людей к той или иной расе.
Когда мы прибавим к сказанному случаи с африканскими детьми, рождающимися с белым цветом кожи у чернокожих родителей, то предположение об общих корнях человечества становится не таким уж абсурдным. Те редкие случаи рождения в африканских семьях детей альбиносов, уже с генетической точки зрения, хотя и косвенно, доказывают единство всех рас в начале расцвета человеческой цивилизации.
То же самое относится к растениям и другим представителям флоры и фауны. Деревья, относящиеся к одной породе, в различных уголках мира, где они произрастают, отличаются примерно так же, как японец отличается от белоруса.
Медведь, проживающий на острове Бали, отличается от медведя Северного полюса примерно также как эскимос от африканца.
И хотя в числителе мы все внешне существенно различаемся, знаменатель все-таки у нас общий.