Хотелось бы рассказать немного о себе. Я всегда мечтал иметь успешную и хорошо оплачиваемую работу, причем направление деятельности не имело для меня никакого значения. И вот перебирая одну вакансию за другой я искал ту, где есть возможность для саморазвития, обучения и карьерного роста, но к сожалению, не всё написанное в описании вакансии соответствует действительности.
Поменяв таким образом несколько мест работы я понял одно, что основных навыков и качеств успешного специалиста, менеджера или продавца не так уж и много.
Далее постараюсь все это доступно и понятно описать. Возьмём для примера профессию менеджер, так как это самая распространённая и востребованная специальность во всех отраслях.
Какими же навыками и качествами должен обладать успешный менеджер? Существует много тренингов и статей в глобальной сети интернет каким должен быть успешный менеджер , но все они шаблонны и поверхностны. И вникая в них можно понять что есть некий алгоритм действий, сказанных предложений, либо наоборот отсутствие в речи простых, повседневных слов, который принесет успех в 99 процентах случаев . Но это на мой взгляд все же не правильно и ни с этого надо начинать. Например все мы помним чудесные школьные годы, где среди нас готовясь к контрольным кто то понимал материал, а кто то зубрил, в надежде не вникая сохранить этот материал у себя в голове и потом слово в слово, цифра в цифру его реализовать. Так вот шаблонный материал тренингов рассчитан как раз на зубрил, которым не надо ничего понимать, а только делать так, как написано на бумаге, таким же зубрилой, который из огромного числа других таких же тренингов выбрал куски и успешно заливает их всем остальным, как правило до конца не осознавая даже, что это такое. Но возникни в жизни ситуация не описанная на бумаге, как сразу начнётся паника так как на этот вопрос, ответа не будет в зазубренной бумаге. Первое это то, что надо понять как устроен продуктивный диалог. Поделюсь своим опытом. Разговаривая по телефону либо в живую, в первую очередь не надо бояться сразу что вы ничего не сможете и случиться что то непоправимое, потому что самый ценный опыт приходит именно так, если вам откажут вы поймете свои слабые стороны и в следующий раз будете вовсе оружия и не допустите провала, потому что самое страшное, что может
произойти, человек просто вам не поверит и не будет иметь с вами дел, что не смертельно.
Далее, надо разговаривать позитивно и уверенно, пусть даже первое время и не по запланированной теме, чтобы понять с кем придется общаться и как строить последующий диалог. Не всегда важное и шаблонное общение приводит к успеху. Если ваш собеседник простой человек, не привыкший к общению на высоком уровне, но все же занимающий важный пост, (что очень часто встречается, особенно не в центральных городах нашей страны) при общении с ним на высоком уровне, он подсознательно будет закрываться от вас, пытаясь закончить это общение как можно скорее, так как он будет чувствовать себя неуютно и ниже вас. Но будет доверять тому и охотно идти на контакт общаясь с тем, кто в манере общения похож на него, так как это его стихия, его домашняя атмосфера, где он открыт к общению и спокоен. Задача за первые несколько минут понять стиль общения собеседника и переключиться на доступный для него язык, тогда от начнёт отвечать охотнее и более развёрнуто на ваши вопросы, что даст вам возможность понять его потребность и ценности в той области, из которой вы к нему пришли. Узнав что ему нужно, и что для него важно, надо сформировать ему предложение, сделав рекламу своей услуги или товара так, чтоб в первых пунктах шли самые выигрышные и выгодные позиции, тем самым вызвать его любопытство. Причём этот процесс может занять не одну встречу или телефонный разговор. Заинтересовав его, необходимо завоевать его доверие, дать посмотреть, пощупать, проверить то о чем вы ему говорите, чтоб подсознательно у него к вам не осталось никаких вопросов. И если у вас весь процесс пройдёт таким образом, клиент имеющий к вам доверие никогда не поменяет вас на другого, так как будет считать подсознательно, что это непорядочно к вам. Если же вам попался человек которому больше всего
важна выгода, нежели приятное общение, качество услуги или товара, время доставки или исполнения, то не стоит распыляться на диалог, презентацию, сравнение. Нужно узнать где и за сколько он получает услугу или товар и дать ему быстро именно ту цену (если конечно ваш бюджет это позволяет) которая станет выигрышной. Как правило так работают в основном все перекупщики и перепродающие организации. Со временем общаясь с людьми вы начнете сразу понимать кто перед вами, что ему нужно и как с ним говорить. Ещё один важный совет, не будьте похожи на всех, относитесь к работе творчески, выделяйтесь из числа всех тех, кто говорит по бумаге, придумайте сами свою бумагу. Будьте харизматичны и позитивны, это будет говорить о том, что вы уверенный в себе человек и будет вызывать уважение, и работать магнитом по притягиванию к вам людей. Так как унылых неудачников очень много и никто не хочет с ними связываться, не правда ли?! Поработайте над дикцией, скороговорки, упражнения мимики лица, чтение художественной литературы выставит вашу речь так как надо и пополнит запас ваших слов.
На последок бонус: не относитесь к своей работе как к средству заработка, старайтесь доводить задуманное дело до конца и получать удовольствие от того, что вы смогли это сделать. Тогда вы выработаете азарт и будете бежать на работу и получать от нее удовольствие, а деньги (зарплата), будут сыпаться вам как бонус, полученный за прохождение этой "игры". И денег будет столько, что они вам станут не интересны и вы будете оттачивать и наращивать свои силы, чтобы выиграть вновь и вновь не обращая на поощрение никакого внимания, и сами не заметите как за короткий срок добьетесь высоких результатов. Желаю вам успеха, надеюсь что мой опыт вам пригодиться, ведь меняя себя, вы меняете и мир вокруг !