Найти в Дзене

Правительственные кортежи: от СССР до России

На прошедшей Олдтаймер Галерее 2019 Гараж особого назначения представил экспозицию "Почетный эскорт 1956-2019". Кортежи 1956 — 1973 гг. Кортежи 1974 — 1979 гг. Кортежи 1980 — 1993 гг. Кортежи 1993 — 2019 гг. В мае 2018 года в «обрамлении» именно этих мотоциклов был осуществлён первый выезд нового автомобиля Президента Российской Федерации Aurus. Спасибо за внимание!

На прошедшей Олдтаймер Галерее 2019 Гараж особого назначения представил экспозицию "Почетный эскорт 1956-2019".

Первый выезд кортежа в сопровождении Отдельного мотоциклетного взвода ОПСН УКМК на мотоциклах М-72 состоялся 1 июня 1956 года во время государственного визита Президента Югославии Иосипа Броз Тито
Первый выезд кортежа в сопровождении Отдельного мотоциклетного взвода ОПСН УКМК на мотоциклах М-72 состоялся 1 июня 1956 года во время государственного визита Президента Югославии Иосипа Броз Тито
-2

Кортежи 1956 — 1973 гг.

В первые годы, когда началась история Отдельного мотоциклетного взвода ОПСН УКМК, мотоциклисты на мотоциклах М-72 в основном сопровождали автомобили ЗИС-110. В зависимости от времени года и особенностей протокола, это могли быть либо автомобили с закрытыми кузовами, либо автомобили с открытыми вариантами кузовов
В первые годы, когда началась история Отдельного мотоциклетного взвода ОПСН УКМК, мотоциклисты на мотоциклах М-72 в основном сопровождали автомобили ЗИС-110. В зависимости от времени года и особенностей протокола, это могли быть либо автомобили с закрытыми кузовами, либо автомобили с открытыми вариантами кузовов
-4
ЗИС-110Б фаэтон - первый послевоенный представительский автомобиль с открытым кузовом
ЗИС-110Б фаэтон - первый послевоенный представительский автомобиль с открытым кузовом
В 1961 году на смену М-72 пришли мотоциклы К-750, которые чаще всего сопровождали автомобили ЗИЛ-111А и ЗИЛ-111В. Именно этих мотоциклах Почётный эскорт сопровождал встречи первых космонавтов. В 1967 году на смену К-750 заступили на службу модернизированные мотоциклы К-750М, а в 1968-м к ним добавились новые К-650, которые до 1973 года одновременно с К-750М ходили в составе кортежей. 22 января 1969 года, во время покушения на кортеж с космонавтами космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5», водитель Почётного эскорта Василий Зацепилов на мотоцикле К-650 закрыл собой автомобиль с космонавтами
В 1961 году на смену М-72 пришли мотоциклы К-750, которые чаще всего сопровождали автомобили ЗИЛ-111А и ЗИЛ-111В. Именно этих мотоциклах Почётный эскорт сопровождал встречи первых космонавтов. В 1967 году на смену К-750 заступили на службу модернизированные мотоциклы К-750М, а в 1968-м к ним добавились новые К-650, которые до 1973 года одновременно с К-750М ходили в составе кортежей. 22 января 1969 года, во время покушения на кортеж с космонавтами космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5», водитель Почётного эскорта Василий Зацепилов на мотоцикле К-650 закрыл собой автомобиль с космонавтами

Кортежи 1974 — 1979 гг.

В 1974 году на службу в Почётный эскорт заступили мотоциклы «Днепр-ЭС», проекта «Эскорт-73», которые оставались на боевом посту до 1979 года
В 1974 году на службу в Почётный эскорт заступили мотоциклы «Днепр-ЭС», проекта «Эскорт-73», которые оставались на боевом посту до 1979 года
 Именно в этот период Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев пользовался автомобилями ЗИЛ-114
Именно в этот период Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев пользовался автомобилями ЗИЛ-114

Кортежи 1980 — 1993 гг.

В 1980 году на смену мотоциклам «Днепр-ЭС» пришли мотоциклы «Днепр-14.9». Конструкция этих мотоциклов была специально разработана для нужд Почётного эскорта. Следующим поколением специальных эскортных мотоциклов стал «Днепр 14.9М», который оказался последним эскортным мотоциклом СССР.
В 1980 году на смену мотоциклам «Днепр-ЭС» пришли мотоциклы «Днепр-14.9». Конструкция этих мотоциклов была специально разработана для нужд Почётного эскорта. Следующим поколением специальных эскортных мотоциклов стал «Днепр 14.9М», который оказался последним эскортным мотоциклом СССР.
-10
Мотоциклы «Днепр 14.9М» несли службу в Почётном эскорте до 1993 года в летнем варианте и до 1996-го в качестве зимних выездных машин
Мотоциклы «Днепр 14.9М» несли службу в Почётном эскорте до 1993 года в летнем варианте и до 1996-го в качестве зимних выездных машин
-12
-13
Автомобилями первых лиц в этот период последовательно были ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047
Автомобилями первых лиц в этот период последовательно были ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047

Кортежи 1993 — 2019 гг.

В 1993 году произошла смена поставщика мототехники — на смену мотоциклам «Днепр» пришли BMW
В 1993 году произошла смена поставщика мототехники — на смену мотоциклам «Днепр» пришли BMW
-16
В 1996 году для зимней эксплуатации было принято решение приобрести мотоциклы BMW К75 с боковым прицепом. Фирма BMW отказалась принять заказ на оснащение мотоциклов боковыми прицепами. В качестве альтернативного варианта решили разместить заказ на изготовление прицепов для зимних мотоциклов на фирме «Watsonian-Squire» в Великобритании.
В 1996 году для зимней эксплуатации было принято решение приобрести мотоциклы BMW К75 с боковым прицепом. Фирма BMW отказалась принять заказ на оснащение мотоциклов боковыми прицепами. В качестве альтернативного варианта решили разместить заказ на изготовление прицепов для зимних мотоциклов на фирме «Watsonian-Squire» в Великобритании.
Почти одновременно с переходом на мотоциклы BMW произошла смена и автомобиля первого лица. Здесь тоже предпочтение было отдано немецкому производителю — фирме Daimler-Benz. В 1994 году Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин стал использовать Mercedes-Benz S500 W140, который в 1996 году был заменён на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W140. В отличие от предыдущего варианта с бронированием, осуществлённым сторонним производителем — фирмой Trasco- Bremen, он имеет оригинальную фирменную систему бронирования. Этой же машиной в период 2000-2004 годов пользовался Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Почти одновременно с переходом на мотоциклы BMW произошла смена и автомобиля первого лица. Здесь тоже предпочтение было отдано немецкому производителю — фирме Daimler-Benz. В 1994 году Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин стал использовать Mercedes-Benz S500 W140, который в 1996 году был заменён на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W140. В отличие от предыдущего варианта с бронированием, осуществлённым сторонним производителем — фирмой Trasco- Bremen, он имеет оригинальную фирменную систему бронирования. Этой же машиной в период 2000-2004 годов пользовался Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
В настоящее время Почётный эскорт несёт службу на мотоциклах BMW R1150RT зимой и BMW R1200RT в летний период
В настоящее время Почётный эскорт несёт службу на мотоциклах BMW R1150RT зимой и BMW R1200RT в летний период

В мае 2018 года в «обрамлении» именно этих мотоциклов был осуществлён первый выезд нового автомобиля Президента Российской Федерации Aurus.

Спасибо за внимание!