Найти в Дзене

Как открыть фотостудию и заработать

Поговорили о современной фотографии и опыте создания собственного бизнеса в видео и фото индустрии с владелицей павильона «ТвоеКино» Олесей Кашицыной. 

Фотостудию открывают только фотографы? Или это может быть любой человек, имеющий деньги и бизнес-план? А фотографов он просто наймет?

По сути фотостудией может называться любое помещение, адаптированное для фотосессий, где  есть необходимые приборы, свет, фоны или интерьер.

Например, мы не фотостудия, мы кинопавильон. Но, там где видео, там и фото. Поэтому и у нас проводятся фотосессии.

Не обязательно открыть фоостудию должен фотограф. Это может сделать любой  человек. Просто так повелось, что открывают подобный бизнес фотографы. Это логично. Как обувной мастер открывает свою мастерскую, а шеф-повар свой ресторан.

Деньги, бизнес план… это все конечно здорово. Но, открыв не первый свой бизнес, скажу, что не всегда это первично. Например у меня происходило все интуитивно. Не было такого одномоментного решения «Я открываю студию, нужны деньги». Все начиналось с моих личных съемок, монтажа… Лишь потом уже все переросло в большой кинопавильон и собственную студию.

Поначалу снимала и монтировала сама, появлялись клиенты, росло количество заказов , приходилось привлекать коллег: так я «обросла» специалистами, которым регулярно давала заказы. В итоге из них появился  штат в 30 человек, среди которых есть фотографы, видеографы, операторы, монтажеры и все, кто работает в сфере видео.

Вот почему в нашем кинопавильоне можно и снимать видео, и фотографировать. У нас большая команда на любую потребность клиента!

-2

Выгодно ли иметь сегодня студию?

Сложный вопрос, как и к любому бизнесу. Я скажу так, в любом бизнесе есть свои нюансы, с которыми надо работать. К примеру сезонность, конкуренция и другие нюансы. Если все грамотно проработать, то их легко можно превратить в отличный источник дохода. Но, конечно есть и более сложные нюансы для бизнеса, когда вмешиваются более сильные внешние факторы. Например, прошла у людей потребность, финансовые перемены и прочее.

Но, давайте про фотостудию. Тут проблем несколько:

По сути это же недвижимость.  Аренда или покупка недвижимости стоит дорого. Порядок цен на сдачу помещений под видео или фото, увы, низкая. В связи с этим, поток клиентов должен быть постоянным. Студия каждый час должна  быть в работе. Иначе выжить будет трудно. Поднять цену за час может позволить себе только  очень эксклюзивный интерьер.

Еще один нюанс, к студии быстро теряется интерес фотографов и видеографов. Они знают все интерьеры и студии в Москве и постоянно ищут свежие локации. Наверняка вы встречали в Инстаграм фотосессии разных людей в одной и той же локаци.  «Где-то я это уже видел».  Это словно увидеть такую же блузку как у тебя на другой даме. Поэтому фотографы и видеографы голодны до эксклюзивных интерьеров.

Что делать при спаде интереса? Менять интерьеры!

У нас интерьеры необычные. Не просто красивая стена или кровать. В нашем павильоне мы разместили сразу 12 интерьеров, глобальных, которые позволяют тебе оказаться не просто в одном месте, а сразу в разных мирах. Например:  деревенскя изба, школьный класс, пещера, итальянский ресторан и другие.

Оригинальные интерьеры привлекли внимание к нам многих видеографов и фотографов.

Как выделиться среди конкурентов?

Мы нашли способ — интерьерами и особым направлением. Ну и маркетинг никто не отменял.

Расскажите о своем опыте и о студии ТвоеКино. Как вы лично связаны с кино?

Это очень большой и долгий путь. Я долго искала себя, на моем счету больше 20 профессий. Что я только не пробовала. Почти во всем добивалась успеха, хотя бывали и падения.

Видимо всегда во мне была предпринимательская жилка. Я всегда увлекалась разными проектами.

Но оглянулась я лишь к тридцати годам.  Посмотрела на свой путь и увидела, что искать не надо было,  я всегда ходила рядом с кино! Все мои четыре института были связаны с кино. ВГИК — актерский, МГУ имени М.В. Ломоносова — ТВ журналистика, ВНШТ — режиссер монтажа, МШК — кинорежиссер.

И конечно всегда было желание  снимать и монтировать. Так и случилось, сняла фильм другу, родственнику, появились клиенты и я открыла студию.

-3

Интерес к кино постоянно растет, оно меняется. Как связаны фотография и кино?

Очень тесно. Даже у нас в студии при заказе видеосъемки мероприятия обычно заказывают и фотографа. Наши документальные фильмы мы собираем из видео и  фото. Видео и фото всегда  рядом.

На первых лекциях по истории кино об этом говорят в первую очередь. К какому искусству кино ближе всего? Конечно к фотографии. С нее все и началось.

Еще в далеких 1880-х годах Томас Эдисон создал кинетоскоп. Он стоял на улицах города и любой мог посмотреть в глазок. А внутри… показывались короткие видео зарисовки, сложенные из фотографий. В будущем это стало называться стоп моушен -это видео, собранное из фотографий. Это сегодня особый формат видеографии. И очень популярный сейчас в рекламе.

Так что видео и фото — близкие родственники!

В наше время все фотографируют на телефон, практически каждый по-своему фотограф. Кому из любителей фотографировать вы бы посоветовали становиться профессиональным фотографом, а кому бы категорически не рекомендовали?

Именно этому посвящен мой онлайн- курс «Мобильный режиссер», где мои студенты учатся снимать видео на свой мобильный. И по окончанию курса происходит разделение. Кто-то идет дальше и приходит ко мне на более продвинутые курсы по монтажу. Как правило это те, кто решил работать в этой профессии.

Другие оставляют это в качестве своего хобби.

Что именно влияет на это решение? Думаю, чувство вкуса и талант. Талант обязательно должен быть. Фото и видео — это искусство.

На своем курсе я не только обучаю, но даю возможность людям узнать и понять себя, определиться — надо мне это или нет.

Пробовать я советую всем, кто горит желанием и хочет. Пока не попробуешь, не поймешь.

Контакты

Наша студия ТвоеКино  https://tvoiekino.ru/

Наш кинопавильон ТвоеКино  http://pavilion.tvoiekino.ru/

Инстаграм Олеси https://www.instagram.com/losyafilms/