На этот раз я шла в
Московский академический Музыкальный театр К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко волнуясь и торжествуя одновременно!
Потому что шла на встречу с мечтой!
Так получилось, что зная музыку почти наизусть по многочисленным теле/радио трансляциям и записям, до этого дня в театре на "Лебедином озере" я ни разу не была.
И вот этот час настал! И шла я не просто на балет. А на балет Петра Ильича Чайковского в легендарной постановке Владимира Бурмейстера
Подумать только, вот уже целых 65 лет этот спектакль проживает аншлаг за аншлагом!
Конечно, мне хотелось испытать на себе его "магическое воздействие".
Что ж, испытала с лихвой!
Бурмейстер и в самом деле сотворил чудо! С первых минут этот балет удивляет и завораживает.
Раскрытие сюжета, декорации, костюмы, свет - в этом спектакле прекрасно всё!
А мерцание волн! А пара плывущих по глади озера лебедей! Всё способствует ощущению, что ты попал в сказку.
Прекрасную сказку, в которой свет и любовь борются со злом и тьмой. Победят ли?
Но финальное сражение ещё далеко, а пока лишь первые сцены, первые знакомства, первые открытия.
И очень приятное открытие - партия шута в исполнении Дмитрия Муравинца - ярко, непринуждённо и очень эмоционально. Браво!
Уже после спектакля я пыталась понять, какой из актов мне понравился больше всего. И не смогла выбрать!
Сплошная нежность и романтичность знакомства принца с Одеттой. Но и заколдованные девушки-лебеди на сцене настолько прекрасны, а ощущение того, что они и в самом деле птицы настолько яркое, что просто невозможно не любоваться. И как же я благодарна за "тот самый" танец маленьких лебедей!
А праздник! Шикарные интерьеры средневекового замка, прибывающие один за другим гости в богато украшенных костюмах.
И бесподобный, полный огня и страсти, испанский танец, во время которого я даже вдруг погрузилась в собственные воспоминания об Испании, фламенко.. Браво! А сколько драматизма! Хищная и равнодушная к принцу Одиллия, но какая же прекрасная!
И, конечно, фуэте - как апогей не только бала, но и, возможно, судьбы всех присутствующих.
Вообще, мне очень повезло с исполнителями, я попала на шикарнейший состав!
Партию Зигфрида исполнил Иван Михалёв.
Сначала поразивший меня своим ростом, я любовалась танцем поселянок с принцем, а потом и танцем с Одиллией во время бала в замке.
Грация, пластика, техника, актёрское мастерство. У Ивана Михалёва есть всё.
Но особенно хорош он в финале. Отчаяние от осознания роковой ошибки, мольбы о прощении - как точно все эти чувства переданы в танце!
И в момент, когда бушующие волны были готовы навсегда забрать его, я чуть не зарыдала, правда.
И конечно, нельзя не сказать хотя бы пару слов о главной героине.
Партию Одетты / Одиллии исполняла уже так полюбившаяся мне Оксана Кардаш. И как подчеркивал её красоту Иван Михалёв! Прекрасная пара!
И Одиллия в её исполнении просто роковая красотка, отлично переданы и коварство, и эгоистичность.
Но Одетта - вот "лебединая песня" Оксаны Кардаш в этом спектакле! Лиричная, романтичная, утончённая, так искренне нежная и любящая! Браво!
Ну, и конечно, музыка! Такая знакомая, но неизменно вызывающая мощнейшие эмоции музыка гения Петра Чайковского!
Гениальная, волшебная музыка, красоту которой всё происходящее на сцене лишь старается подчеркнуть.
Музыка в исполнении одного из лучших оркестров!
Дирижёр — Роман Калошин
Сходите в театр!
Кстати, у театра помимо сайта есть группы в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграм и там тоже много интересного!