«Через тернии к звёздам» по тернисто-извилистым дорожкам, на этапах очного обучения в вузе, иногда с элементами случая, пролегает путь будущего научного и научно-педагогического состава. Именно тогда приходит осознание выбора профессии, который можно охарактеризовать одним словом— судьба. Мало простого желания заниматься наукой, для этого необходимо посвятить большую часть своей жизни образованию и самообразованию, для написания научных трудов, с целью развития научных дисциплин и внедрение инновационных методов лечения пациентов, а также подготовки медицинского и научного кадрового состава. Для тех, кто хочет не просто саморазвиваться, но и передавать свои знания другим поколениям студентов, необходимо умение заинтересовывать аудиторию, при этом грамотно и чётко формулировать свои мысли на доступном и понятном студенту языке.
Что же побуждает людей идти на обучение в аспирантуру на 11 лет образования?
Именно это попытались выяснить в интервью с выпускником Сеченовского Университета, аспирантом кафедры «Спортивная медицина и медицинская реабилитация» Алексеем Репетюком, работающим в медицинском центре «Локомотив».
— Почему поступая в ВУЗ выбрали именно медицинский, с дальнейшей профессией врач?
— Всё очень просто: мой отец работает хирургом-маммологом в онкологическом центре, и я решил продолжить семейную династию врачей, поэтому пошёл в медицину, и стал врачом. К тому же, я со школы тяготел к естественным наукам, таким как биология и химия, они мне были ближе и лучше давались, чем, например, математика и физика.
— Поступив в медицинский вуз, соответствовало ли представление о медицине твоим ожиданиям?
— Любой студент, поступивший в медицинский университет, на первых трёх курсах изучает основную теоретическую базу, развивая клиническое мышление, необходимое для практической медицины. Поэтому на первых трёх курсах студенты её почти не видят. Самое интересное начинается на 4-ом курсе, когда идут циклы с клиническими медицинскими дисциплинами, где происходит общение с пациентами, заполнение историй болезни и изучение конкретных заболеваний, методов их лечения, где на практике применяются знания, полученные на первых курсах университета. Я не один раз, думал на перспективу, каким врачом мне... Подробнее...