Найти тему
Инспектор Гаджет

Почему нельзя доверять консультантам в магазинах цифровой техники

Оглавление

Два года своей жизни я потратил на так называемый ритэйл. ЭТо магазины по продаже цифровой техники (компьютеры, телефоны, планшеты). Я всегда был хорошим продавцом и спустя пол года дорос до управляющего. С чистой совестью я расскажу вам, почему нельзя доверять консультантам в таких магазинах.

Плохой товар

Цель консультанта - заработать. Казалось бы - это и так понятно, но тут есть подводные камни. Когда вы приходите покупать телефон, цель консультанта не продать вам самый дорого, его цель продать самый плохой. Как так? Очень просто. Если вы хотите купить samsung galaxy s9, продавец будет вас отговаривать. Дело в том, что за самсунг, стоимостью 50 000 рублей, он получить комиссию со сделки - 35-40 рублей. А если он переубедит вас и продаст какой-нибудь leegoo за 30 000 рублей, он получит от 1000 до 3000 рублей. Почему так? Хорошие смартфоны продаются с минимальной наценкой, хороший смартфон продаёт себя сам.

-2

Аксессуары

Если продавец все же не переубедил вас, он получит штраф, если не сделает дополнительную продажу. Как? К примеру вы покупаете телефон за 50 000, тут продавец начнет вам буквально впаривать аксессуары, стекло, плёнку, чехол. Скажу честно. в 2019 году, защитное стекло практически нафиг никому не нужно. Везде стоит защитное, которое распределяет нагрузку, если на него налепить стекло сверху, нагрузка будет распределятся неравномерно и при падении шанс раскола поднимается вышел. Чехол - на ваше усмотрение всегда, но оригинальный чехол стоит от 2 000р до 10 000 рублей. Чехол по модели 200-700р (не от официального производителя), я всегда заказываю с китая, 100-300р на любой вкус. Нужен ли чехол? Безусловно - да. Телефоны нынче скользкие, а в чехле, телефон лучше "липнет" к руке.

-3

Сим-карта

Если у вас есть симкарта и продавец просит паспорт при покупке телефона - шлите его в шею. Он возьмет ваши паспортные данные и оформит сим-карту. В лучше случае он оставит её себе, в худшем перепродаст людям, которые занимаются мошенничеством или продажей запрещенных веществ в телеграм. Зачем оформлять симкарту? В каждом магазине есть план, если продавцы его не выполнят, то лишаться не только премии, но и половины зарплаты. Они могут сами выкупать симки, но не могут регистрировать на себя. По-этому не давайте им паспорт. А если нужно поменять симку, купить или обрезать - идите в салон оператора. Только после процедуры потребуйте выписку о состоянии сим-карт, там тоже бывают оформляют "левак".

-4

Услуги

Самое наглое враньё продавцов. Когда сделка оформлена, вам могут предложить кучу разных услуг. Например в 90% салонов предлагают антивирус. Сначала вас будут пугать, что к вам может попасть вирус откуда угодно, даже на айфон, затем скажут, что можно этого избежать - купите у нас антивирус за 500р. По факту, если вы согласитесь, то они установят бесплатный антивирус из play market. Тоже самое можете сделать вы. Но! Есть одно НО!.

Вам не нужен никакой антивирус, если вы не пират. Если вы пользуетесь только официальными приложениями, то антивирус вам не нужен. А если пользуетесь "левыми" программами, то никакой антивирус вас не спасёт. Вам могут предложить купить "облако" - хранилище в интернете, с вас попросят 300 рублей, установят облако где будет 5-15 гб дополнительного места, но все это можно скачать самому бесплатно. Любой облачный сервис и так даёт бесплатное хранилище.

Самая соль в том, что с вероятностью 95% вам даже чек на услуги не дадут, они заберут деньги в карман.

Как быть если не шаришь?

Если вы не профи в этом, не эксперт, у вас нет грамотных знакомых, то есть несколько выходов:

1. Консультируйтесь перед покупкой в интернет-магазине. Там система вознаграждений другая и вам посоветуют то, что положительно скажется на имидже магазина, то есть - хороший товар.

2. Если вы не умеете настраивать телефоны, то скорее всего вам пригодиться помощь консультанта. В таком случае, сразу потребуйте чек, не товарный а фискальный. В таком случае, вас обмануть будет трудно.

3. Пишите мне в комментарии или на почту, я всегда помогу советом как уберечь ваши нервы и кошелёк. Сейчас я не работаю ни на один бренд, по этому я всегда непредвзят!