Расскажу небольшую историю, от которой я немного в шоке.
24 февраля 1989 года Боинг 747 летел над Гонолулу, вдруг раздался громкий хлопок. Дальше все как в фильмах - у самолета отрывается дверь и туда вылетает несколько пассажиров!
Стюардессы в шоке, пассажиры в панике, экипаж в кабине - им пофиг. Поэтому они спокойно разворачивают самолет и сажают его на ближайшем аэродроме. Пассажиры это время сидят пристегнутыми и ходят под себя.
На этом можно было закончить, но это только завязка! Самое интересное будет впереди.
По итогу было большое расследование, владельцы авиакомпании выплатили всем пострадавшим большие суммы. Но была одна пара из Новой Зеландии, которая потеряла единственного сына. И они попросили судью отдать им все материалы дела, чтобы они провели собственное расследование. И судья отдал! И они провели!
Они продали дом, потратили все накопления, они потратили несколько лет, но узнали кто виноват:
Специалисты Боинг находят дефект с своих самолетах, они узнают, что задняя дверь не рассчитана на те нагрузки, которые испытывает. Исправить такой это стоит всего 4000$ на каждый самолет и они сообщают об этом авиакомпаниям.
Авиакомпании собирают своих аналитиков и те рассчитывают, что для каждый самолет придется отправить в сервис на 10 часов (10 летных часов), а это колоссальные убытки.
Тогда они рассчитали вероятность аварии и поняли, что за год из-за этого дефекта, по теории вероятности, разобьется один самолет, вместе с экипажем и пассажирами. Посчитали выплаты ущерба семьям пассажиров и пришли к выводу, что дать самолету разбиться дешевле, чем снимать их с маршрута на 10 часов!
И это не бред, это доказанный факт! Авиакомпании это подтвердили! Ничего личного - просто бизнес!
Пруф: "Фильм HBO Авиакатастрофа / Рейс 811 / Незапертая дверь в смерть (11.08.2014) "
Когда все это открылось авиакомпаниям запретили выпускать самолеты в воздух, если они знают о дефекте. Это же касается автомобилей. Поэтому то, что западные автоконцерны отзывают сотни автомобилей - это не клиентоориентированность, а требование закона =) Как-то так.