Найти тему
АВТО МИР

Прогрев двигателя летом не нужен? Как нас обманывают.

Оглавление

Добрый день уважаемые подписчики и гости блога. Решил я тут на досуге разобраться над одним наболевшим вопросом, о прогреве двигателя летом. Перебрал кучу материалов и инструкций по эксплуатации автомобилей разных марок. Сопоставив все факты, я решил, что прогрев двигателю и зимой и летом необходим, но это лишь мое мнение!

По словам производителей, практически любых современных автомобилей прогрев двигателя не нужен. На автомобиле можно сразу начинать движение после запуска двигателя.

А вот и вырезка из инструкции по эксплуатации нашей Лады Гранты.

-2

Да и по закону в России нельзя стоять с заведенным двигателем в жилых зонах! Так же прогрев двигателя можно назвать пустой тратой топлива, которое и без того дорогое.

Думаю этих фактов достаточно, как видите, все они настроены с экологической точки зрения. Именно с экологической, а не в целях сохранности вашего автомобиля.

А теперь в прошлое, к карбюраторным двигателям. Именно наши деды утверждали о необходимости прогрева двигателя. Если раньше прогрев был необходим, так что же случилось?

-3

У автомобилей с карбюраторным двигателем в салоне располагалась рукоятка подсоса воздуха, которую нужно было вытягивать на себя перед запуском, а после постепенно нажимать. Не вытянув рукоятку, двигатель начинал вибрировать, и свечи закидывало бензином. На современных моторах, работу двигателя контролирует ЭБУ.

Масло в двигателе должно присутствовать на всех трущихся деталях, для чего необходима работа двигателя после длительного простоя. Да масла сейчас стали другими и содержат всяческие присадки, создавая более надежную смазку деталей. В современных двигателях стали использовать масляные форсунки и масляные насосы нового поколения для смазки трущихся деталей. В любом случае свойства масел рассчитаны на работу в прогретом двигателе, хотя летом это не так критично.

А как объяснить эти факты?

В школе у всех была физика, где говорилось о расширении металлов при нагреве. Даже современные двигатели состоят из нескольких видов металлов, соответственно их расширение и оптимальные зазоры рассчитаны на работу прогретого двигателя.

Инжекторный двигатель, в начале работы держит высокие обороты, после спускается до оптимальных оборотов, обычно это 800 об/мин. Начиная движение на непрогретом двигателе, Вы создаете дополнительную нагрузку на холодный двигатель в котором: величина зазоров на всех деталях не оптимальная, детали не имеют достаточной равномерной смазки. Следовательно, уменьшенный ресурс двигателя обеспечен: Задиры, чрезмерное потребление масла.

Лично я не начинаю движение на автомобиле до тех пор, пока он не перейдет на стабильный холостой ход в 800 об/мин., а если тороплюсь, то движение начинаю очень медленно без перегазовок.

-4

Производители пляшут под государственную дудочку, но о своей выгоде никак не забывают!

Производители утверждают, что движение на холодном двигателе только быстрее приведет его к рабочей температуре. Почему тогда просто не сделать запуск двигателя на 5000 оборотах, он же быстро согреется? Тут то и стоит загвоздка, автомобиль должен отходить свой гарантийный ресурс, а потом пусть ломается! Продадим еще один!

А Вы прогреваете автомобиль летом?
Спасибо за проявленный интерес! Берегите себя и свой автомобиль! Удачи на дорогах! Если статья была интересной, ставим лайк и подписываемся!