Найти в Дзене
Prime Time Music

Талант с Западного побережья, готовый разрушать ваши представления о себе

«Vince Staples — рэпер, которого мы не заслуживаем» — именно так два года назад на сайте Noisey решили озаглавить материал про Стэплса, лишив меня и многих других авторов идеального названия для собственного материала. Кажется, этот парень готов разрушать любые представления как о себе, так и в принципе об образе рэпера, который может выстраиваться у нас в голове. Многие люди только пытаются казаться небанальными. Ну, знаете, создают себе наспех слепленный искусственный образ не-такого-как-все. Винс не из них. Пока другие артисты во время интервью набирают в грудь побольше воздуха, чтобы начать длинный рассказ, начинающийся со слов «ну, всё началось в глубоком детстве…», Стэплс, ни секунды не думая, выдаёт: «я никогда не мечтал о карьере артиста, рэпера или музыканта». И тут же заявляет, что не грезит ни о сцене, ни о Грэмми и «прочей чепухе». Да, это можно принять за некое бахвальство, а можно посмотреть несколько интервью Винса, чтобы убедиться, что всё, что ему по-настоящему важно — это быть собой.

Он считает бифы настоящим «тупизмом», призывает не вешать ярлыки на людей и всем своим поведением доказывает, что его главный приоритет — музыка, а не так легко поднимаемый вокруг неё шум. И это опять же не заезженное «да я не вылезаю со студии», а искреннее признание, что он старается жить обычной жизнью, ведь «проводя целые дни в студии, можно забыть, откуда ты родом».

Стэплс, на мой взгляд, один из самых талантливых молодых рэперов Западного побережья, и он находится на вершине этого скромного личного топа довольно давно, учитывая, сколько «перспективных и подающих надежд» оттуда с грохотом разочарования скатывалось (что, впрочем, не имеет ничего общего с обычным понятием успеха — многие из них до сих пор хвалимы и слушаемы). У меня есть ещё один личный топ — это топ задаваемых мной вопросов, и один из любимых для обсуждения звучит как «стоит ли разграничивать личность исполнителя и его творчество?». Сам Винс наверняка сказал бы, что стоит. Ему не нравится, что когда речь заходит о ком-то из рэперов, люди готовы говорить о чём угодно, только не о самой музыке — «они хотят знать, сколько ты зарабатываешь, насколько ты известен, крут и успешен в коммерческом плане». И я соглашаюсь с ним в этом, но не могу не признать, насколько мне импонирует его человеческая натура.

Я могла бы здесь вести разговор в духе «пластинка "Big Fish Theory" получилась поистине прогрессивной в плане звучания — она основывается на электронной клубной музыке, которая…». Или рассказать про его близость к объединению Odd Future и контракт с Def Jam. Но иногда просто хочется поделиться тем, сколько положительных эмоций тебе дарит тот или иной человек (порой незнакомый) просто фактом своего существования, и это тот самый случай. Когда про музыку хочется не говорить, а включать её всем подряд, потому что нельзя допустить, чтобы кому-то, кому близок хип-хоп, не был известен Винс Стэплс.

В начале ноября прошлого года вышел альбом «FM!», и ни Винс, ни, тем более, я, не возьмёмся рассказывать вам, о чём эта пластинка. Потому что «музыка должна быть открыта для интерпретаций. Это то, что делает искусство искусством». Наслаждайтесь и интерпретируйте. Так, как считаете нужным. Автор всеми руками «за».