Найти в Дзене
Знание о всеобщем

Отношение между силой и её обнаружением

Сила есть отрицательное единство, в которое разрешилось противоречие между целым и частями. Целое и части – это лишённое мысли отношение, мёртвый механический агрегат, где единство остаётся лишь внешним. Отношение силы – высший возврат к себе, где единство целого перестаёт быть чем-то внешним для внутреннего многообразия и безразличным ему. Обусловленность силы Сила есть существующее нечто, которое есть отрицательное единство (единство того, что вне этого единства обращается в ничто). Сила есть спокойная определённость вещи. Сила – это единство рефлектированной и непосредственной устойчивости, то есть единство формы и внешней самостоятельности. Следовательно, сила – это противоречие, отталкивающее себя от самого себя, она деятельна, то есть она соотносящееся с собой отрицательное единство. Она то, что само из себя становится существующим внешним многообразием. Деятельность силы обусловлена самой собой как тем, что есть иное для себя, обусловленное силой, а значит сила есть отношение, в

Сила есть отрицательное единство, в которое разрешилось противоречие между целым и частями. Целое и части – это лишённое мысли отношение, мёртвый механический агрегат, где единство остаётся лишь внешним. Отношение силы – высший возврат к себе, где единство целого перестаёт быть чем-то внешним для внутреннего многообразия и безразличным ему.

Обусловленность силы

Сила есть существующее нечто, которое есть отрицательное единство (единство того, что вне этого единства обращается в ничто). Сила есть спокойная определённость вещи. Сила – это единство рефлектированной и непосредственной устойчивости, то есть единство формы и внешней самостоятельности. Следовательно, сила – это противоречие, отталкивающее себя от самого себя, она деятельна, то есть она соотносящееся с собой отрицательное единство. Она то, что само из себя становится существующим внешним многообразием.

Деятельность силы обусловлена самой собой как тем, что есть иное для себя, обусловленное силой, а значит сила есть отношение, в котором каждая сторона есть то же, что и другая сторона.

Побуждение силы

Так как сила обуславливает сама себя, то имеющаяся для силы внешность есть поэтому сама её собственная пред‐полагающая деятельность, которая положена как другая сила. Это пред‐полагание есть взаимное.

Сила, будучи обусловливающей, есть толчок для другой силы, которая со своей стороны действует против толчка. Собственное отталкивание силы от самой себя есть её собственное обнаружение. Таким образом, сила в своём понятии определена сначала как снимающее себя тождество, а в своей реальности одна из обеих сил определена как побуждающая, а другая – как побуждаемая (помним, сила действия равна силе противодействия).

Обнаружение – это реакция, полагающая внешность как свой собственный момент, снимающая то, что она была побуждена другой силой. И обнаружение и бесконечное возвращение внешности к самой себе – есть одно и то же. Таким образом, предполагающая рефлексия (обусловленность и толчок) и деятельность – есть реакция, направленная против себя.

Бесконечность силы

Сила конечна, поскольку её моменты ещё имеют форму непосредственности. Её пред‐полагающая и её соотносящаяся с собой рефлексии различены в этом определении.

Сила, таким образом, по форме обусловлена, а по содержанию также ограничена: ведь определённость по форме означает и ограничение содержания. Но деятельность силы состоит в том, чтобы обнаружить себя, то есть, чтобы снять внешность и определить её как то, в чём сила тождественна с собой.

Получается, что её собственное существенное тождество не непосредственное, а опосредствованно своим отрицанием. Иначе говоря, сила обнаруживает тождественность своей внешности со своей внутренностью.