Найти в Дзене
Олег Артемьев

Как найти помещение для салона красоты

Оглавление

Салон Apriori на пл. Восстания, 1
Салон Apriori на пл. Восстания, 1

Допустим, вы умеете делать сложное окрашивание и классные стрижки, но какой в этом толк, если ваш салон находится в неприметном помещении? В маркетинге есть правило 4P:

🔺 Product — продукт

🔺 Price — цена

🔺 Promotion — продвижение

🔺 Place — месторасположение торговой точки, каналы распределения

-2

Именно о четвертом P “Place” мы и поговорим с вами, ведь место во многом определяет прибыль салона. Мы сначала разберемся, на что нужно обращать внимание при поиске помещения, потом поговорим о важности переговоров и определимся, когда нужно покупать, а когда — арендовать.

Поиск помещения

Приготовьтесь долго искать и анализировать. Найти первое попавшееся объявление на Авито и успешно заключить договор — мечта каждого предпринимателя, но остается лишь мечтой, потому что на практике получаем совершенно другое.

Что нужно учитывать здесь:

🔵 Цена. 1,5 тыс. руб. за 1 кв.метр — это нормально. Можно попытаться найти за 1 тыс., но будет очень сложно. 3000 — это уже условная категория “люкс”, такие помещения зачастую расположены где-то в центре города, в проходных местах. Но для нашей ниши эта цена слегка высоковата, поэтому рекомендую выбирать варианты за 1300-1500 руб./кв.м.

🔵 Трафик. Помещение должно выходить на пешеходную часть. Автомобильный трафик никак не конвертируется в покупателей. Большинство водителей будут автоматически проезжать мимо салона: мало кто решит остановиться и зайти, потому что, как минимум, нужно припарковаться. Выбирайте помещение, где мимо ваших окон будут проходить люди пешком. Так формируется случайный спрос.

🔵 Район. Мы открываемся и в спальных районах, и в ТЦ и в центре. Важно, чтобы не было каких-то пустырей или чтоб прямо возле вас не было конкурентов. Глупо открывать новый салон рядом с еще одним. Хороший показатель плотности — наличие школ, детских садов и супермаркетов.

Мимо окон вашего салона должно проходить не меньше 1000 человек в день, если это стрит-ритейл, либо вокруг должно быть не меньше 5000-7000 квартир.

Нельзя сказать, что в центре или на окраине лучше — все зависит от целевой аудитории и позиционирования.

🔵 Этаж. Забудьте про подвал и цоколь, даже если цена будет ну очень привлекательной. Мы же хотим получить комфортные условия, ведь так? Можно рассматривать второй этаж, но сразу отнимайте 50-70% мимо проходящего трафика. Если других вариантов совсем нет, то такое расположение имеет право на существование, при соблюдении определенных нюансов.

Рациональное использование пространства. Важно, чтобы помещение было удобной формы.

Избегайте длинных коридоров и большого количество колонн.

📢 Идеально — большой прямоугольник с большим количеством окон, т. к. его легче разделить на небольшие зоны/кабинеты.

Примеры планировок

-3
-4

Окна. Я намеренно выношу этот вопрос в отдельный блок, т. к. он очень важен. По факту, окна являются вашей рекламой, за которую вы не платите. Лучше выбирать помещения с большими витринные окнами, где можно разместить свою продукцию, разные элементы рекламы. Как показывает практика, салоны с отсутствием окон на пешеходную улицу, приносят меньше трафика.

Переговоры

Со всеми арендодателями нужно сначала разговаривать. Нельзя сразу переходить к обсуждению договора и отдавать в пользу какого-то варианта.

Практика показывает, что с людьми, которые вам просто не нравятся или с ними трудно найти общий язык, эффективно взаимодействовать не получается.

Бывали такие ситуации, что мы брали такие помещения, не обращали внимания на психотип собственника и потом это выливалось нам в определенную головную боль. Все просто — есть люди, с которыми можно договориться, а есть люди до жути принципиальные. А договариваться, уж поверьте, придется постоянно о чем-то.

Покупка или аренда?

Помню, когда я открывал свой первый салон, думал, что однозначно только аренда. Ну какой дурак будет покупать салон за ХХ млн. руб., если за эти деньги можно открыть целых 5 салонов? Видимо, дураком тогда оказался я.

Когда проходит лет 5-7 лет понимаешь, что имело смысл купить помещение. Постоянные переговоры/”качели” с арендодателем, цена тоже регулярно повышается, ведь договор в среднем заключают на 3-5 лет. И на выходе получается, что за 7-10 лет можно спокойно отбить вложенные средства с лихвой.

Если вы настроены работать в долгосрочной перспективе, то лучше покупать помещение. Если вы хотите лишь попробовать и оценить нишу, то лучше арендовать.

🔺 Однозначно — не стоит влезать долги и продавать все свое имущество ради покупки.

Лайфхак из опыта: стоимость ежемесячного платежа по кредиту за помещение будет равно стоимости аренды. Ну может, иногда чуть больше. И если вы уверены в своей бизнес-модели, то лучше покупать помещение и платить ту же аренду, но зато это будет уже ваш салон.

И еще — лучше взять помещение чуть дороже, но на проходной улице, чем сэкономить 25-30% и снять помещение во дворе или рядом с проходной. Даже если помещение “немного за углом” и кажется, что проходная улица совсем рядом, трафик все-равно не будет вашим, т. к. люди не проходят мимо ваших окон.

Бонусы от меня 🏠

Готовые примеры планировок, доступные для скачивания:

🎁 https://goo.gl/wKLth

🎁 https://goo.gl/y1mna

🎁 https://goo.gl/GsUJN

🎁 https://goo.gl/wVGn4

Если же вы опасаетесь, что не справитесь с построением бизнес-системы с нуля, тогда попробуйте открыть франшизу.

Франшиза

Apriori в цифрах
Apriori в цифрах

Наши франчайзи получают:

Помощь в подборе и оснащении помещения (анализ трафика, юридическое сопровождение, подбор оборудования, дизайн студии).

💎 Помощь в подборе и обучении персонала ( у нас свой уникальный авторский курс для сотрудников).

💎 Автоматизацию всех процессов (CRM-система, сайт, мобильное приложение и многое другое).

💎 Поддержку на каждом этапе построения бизнес-процессов (скрипты для администраторов, мастеров, постановка бухгалтерии, комплект документов, регламентов и т.д.)

Франчайзинговое предложение Apriori

За более подробной информацией вы можете обратиться ко мне лично:

Артемьев Олег, основатель компании Apriori
Артемьев Олег, основатель компании Apriori

Страница ВК;

Страница в Instagram.

Или по телефонам 📞 +7 911 922 06 08