Допустим, вы умеете делать сложное окрашивание и классные стрижки, но какой в этом толк, если ваш салон находится в неприметном помещении? В маркетинге есть правило 4P:
🔺 Product — продукт
🔺 Price — цена
🔺 Promotion — продвижение
🔺 Place — месторасположение торговой точки, каналы распределения
Именно о четвертом P “Place” мы и поговорим с вами, ведь место во многом определяет прибыль салона. Мы сначала разберемся, на что нужно обращать внимание при поиске помещения, потом поговорим о важности переговоров и определимся, когда нужно покупать, а когда — арендовать.
Поиск помещения
Приготовьтесь долго искать и анализировать. Найти первое попавшееся объявление на Авито и успешно заключить договор — мечта каждого предпринимателя, но остается лишь мечтой, потому что на практике получаем совершенно другое.
Что нужно учитывать здесь:
🔵 Цена. 1,5 тыс. руб. за 1 кв.метр — это нормально. Можно попытаться найти за 1 тыс., но будет очень сложно. 3000 — это уже условная категория “люкс”, такие помещения зачастую расположены где-то в центре города, в проходных местах. Но для нашей ниши эта цена слегка высоковата, поэтому рекомендую выбирать варианты за 1300-1500 руб./кв.м.
🔵 Трафик. Помещение должно выходить на пешеходную часть. Автомобильный трафик никак не конвертируется в покупателей. Большинство водителей будут автоматически проезжать мимо салона: мало кто решит остановиться и зайти, потому что, как минимум, нужно припарковаться. Выбирайте помещение, где мимо ваших окон будут проходить люди пешком. Так формируется случайный спрос.
🔵 Район. Мы открываемся и в спальных районах, и в ТЦ и в центре. Важно, чтобы не было каких-то пустырей или чтоб прямо возле вас не было конкурентов. Глупо открывать новый салон рядом с еще одним. Хороший показатель плотности — наличие школ, детских садов и супермаркетов.
Мимо окон вашего салона должно проходить не меньше 1000 человек в день, если это стрит-ритейл, либо вокруг должно быть не меньше 5000-7000 квартир.
Нельзя сказать, что в центре или на окраине лучше — все зависит от целевой аудитории и позиционирования.
🔵 Этаж. Забудьте про подвал и цоколь, даже если цена будет ну очень привлекательной. Мы же хотим получить комфортные условия, ведь так? Можно рассматривать второй этаж, но сразу отнимайте 50-70% мимо проходящего трафика. Если других вариантов совсем нет, то такое расположение имеет право на существование, при соблюдении определенных нюансов.
Рациональное использование пространства. Важно, чтобы помещение было удобной формы.
⛔ Избегайте длинных коридоров и большого количество колонн.
📢 Идеально — большой прямоугольник с большим количеством окон, т. к. его легче разделить на небольшие зоны/кабинеты.
Примеры планировок
Окна. Я намеренно выношу этот вопрос в отдельный блок, т. к. он очень важен. По факту, окна являются вашей рекламой, за которую вы не платите. Лучше выбирать помещения с большими витринные окнами, где можно разместить свою продукцию, разные элементы рекламы. Как показывает практика, салоны с отсутствием окон на пешеходную улицу, приносят меньше трафика.
Переговоры
Со всеми арендодателями нужно сначала разговаривать. Нельзя сразу переходить к обсуждению договора и отдавать в пользу какого-то варианта.
Практика показывает, что с людьми, которые вам просто не нравятся или с ними трудно найти общий язык, эффективно взаимодействовать не получается.
Бывали такие ситуации, что мы брали такие помещения, не обращали внимания на психотип собственника и потом это выливалось нам в определенную головную боль. Все просто — есть люди, с которыми можно договориться, а есть люди до жути принципиальные. А договариваться, уж поверьте, придется постоянно о чем-то.
Покупка или аренда?
Помню, когда я открывал свой первый салон, думал, что однозначно только аренда. Ну какой дурак будет покупать салон за ХХ млн. руб., если за эти деньги можно открыть целых 5 салонов? Видимо, дураком тогда оказался я.
Когда проходит лет 5-7 лет понимаешь, что имело смысл купить помещение. Постоянные переговоры/”качели” с арендодателем, цена тоже регулярно повышается, ведь договор в среднем заключают на 3-5 лет. И на выходе получается, что за 7-10 лет можно спокойно отбить вложенные средства с лихвой.
Если вы настроены работать в долгосрочной перспективе, то лучше покупать помещение. Если вы хотите лишь попробовать и оценить нишу, то лучше арендовать.
🔺 Однозначно — не стоит влезать долги и продавать все свое имущество ради покупки.
Лайфхак из опыта: стоимость ежемесячного платежа по кредиту за помещение будет равно стоимости аренды. Ну может, иногда чуть больше. И если вы уверены в своей бизнес-модели, то лучше покупать помещение и платить ту же аренду, но зато это будет уже ваш салон.
И еще — лучше взять помещение чуть дороже, но на проходной улице, чем сэкономить 25-30% и снять помещение во дворе или рядом с проходной. Даже если помещение “немного за углом” и кажется, что проходная улица совсем рядом, трафик все-равно не будет вашим, т. к. люди не проходят мимо ваших окон.
Бонусы от меня 🏠
Готовые примеры планировок, доступные для скачивания:
Если же вы опасаетесь, что не справитесь с построением бизнес-системы с нуля, тогда попробуйте открыть франшизу.
Франшиза
Наши франчайзи получают:
Помощь в подборе и оснащении помещения (анализ трафика, юридическое сопровождение, подбор оборудования, дизайн студии).
💎 Помощь в подборе и обучении персонала ( у нас свой уникальный авторский курс для сотрудников).
💎 Автоматизацию всех процессов (CRM-система, сайт, мобильное приложение и многое другое).
💎 Поддержку на каждом этапе построения бизнес-процессов (скрипты для администраторов, мастеров, постановка бухгалтерии, комплект документов, регламентов и т.д.)
Франчайзинговое предложение Apriori
За более подробной информацией вы можете обратиться ко мне лично:
Или по телефонам 📞 +7 911 922 06 08