Любим мы на досуге изучать историю , фирменный стиль компаний, изменения логотипов и стиля… А что это мы одни наслаждаемся - подумали мы и приготовили для вас интересную подборку. Читаем, обсуждаем, удивляемся!
McDonald’s
Начнем с “Макдоналдс”: ты же любишь это, как уверяет реклама. Братья Макдоналд ответственно подошли к фирменному стилю своего детища. Их идею подхватил архитектор Стэнли Местон - он спроектировал первое здание с золотистыми арками, которые и вошли в основу логотипа. Вскоре эти арки соединились в букву “М”, что мы и наблюдаем до сих пор. Кстати, до 1962 года еще одним символом сети ресторанов был повар СпиДи - вероятно, для ассоциации со скоростью обслуживания.
Burger King
Первое кафе открыли в 1954 году, чтобы отстроиться от конкурентов, они использовали совершенно другой логотип: правда, сначала тоже использовали образ человека: Короля Бургеров с напитком в руках. Современный логотип, изображающий половинки фирменных булочек, появился позднее - в 1967 году и сохранился с некоторыми изменениями до наших дней.
Heineken
История логотипа Heineken тоже весьма интересна. С индустриальных пейзажей создатели перешли на изображение медалей, полученных брендом. Неизменным символом компании остается красная звезда - символ качества. Недавно из-за нее разгорелся скандал: в Венгрии звезду хотели приравнять к национал-социалистической и коммунистической символике и запретить к использованию в коммерческих целях. Что тут скажешь? Иногда звезда - это просто звезда, без всякой политики.
IKEA
Эволюция шведского бренда тоже довольно показательна. Пробуя разные шрифты и цвета, компания в итоге остановилась на одном и не меняет его аж с 1983 года. Недавно арт-директор маркетингового агентства “Зерно” поделился концептом нового логотипа. Андрей Черняев исходил из основных принципов бренда: практичности и минималистичности, упростив и без того простой логотип. Вот каким может быть ребрендинг “ИКЕИ”. Как вам?
“М.Видео”
Никогда такого не было и вот опять: в этом году в связи с 20-летием компании поменялся фирменный стиль “М.Видео”. Фирменный шрифт остался тот же, белый и красный цвета тоже на месте. Изменился сам логотип и появился слоган “нам не все равно 20 лет”. Каламбур, однако!
Nike
Разработку логотипа создатель Nike поручил знакомой студентке-дизайнеру. По легенде, она перепробовала много вариантов, но ни один не смогла выбрать и в раздражении черкнула ручкой по листу бумаги. Эта галочка и стала знаменитым логотипом компании. Дизайнер получила за свою работу всего 35 долларов, кстати. Логотип стал настолько успешен, что в 1995 году отбросил название бренда - и без него эту галочку узнают во всем мире.
Детище Сергея Брина наглядно показывает все тенденции создания логотипов за последние десятилетия. Первый логотип - немного корявый, по сегодняшним меркам просто смешной. Дальше - все лучше и лучше. Google постоянно совершенствуют логотип, оставляя базовые элементы на месте. Это корпоративные цвета, уникальный шрифт, общая концепция. Также все знают, что компания делает специальные лого “на злобу дня”, которые показываются прямо в поисковике и приурочены к определенным праздникам, событиям в мире.