Работаю сервисным инженером и очень часто мне приходиться ездить по россии на замену подшипников элекродвигателей разных мощностей а также вибродиагностику и испытание электрической части. Как и в любой другой работе есть определенные тонкости которые могут всплыть в процессе работ, в данной статье мы разберем именно замену подшипников и разберем их дефекты и конструктивные особенности, а также демонтаж, монтаж.
В техническом виде существует не большое количество разновидностей подшипников сегодня мы погорим пока о подшипниках качения.
К подшипникам качения можно отнести два вида: роликовый подшипник, и шариковый подшипник как один так и другой выполняют одну и туже функцию вращают ротор. Давайте начнем с роликового подшипника роликовый ставиться для того чтобы увеличить осевую нагрузку и как правило данные подшипники ставятся на электродвигатели со шкивом и вот представим такую ситуацию допустим вы заменили подшипники добавили смазку все в глазах заказчик вы бог в мире электродвигателей, но у вас нет возможности испытать испытать данный электродвигателей на месте эксплуатации и заказчик принимает решение: а давайка друг мой испытаем электродвигатель на холостом ходу так сказать проверим твою работу, на что ты в полной уверенности отвечаешь ему да пожалуйста. И тут ты стоишь весь такой распиз........датый полностью уверенный в своих действиях и тут бах при запуске появляться шум именно с той стороны где стоит именно роликовый подшипник, первое что приходит в голову к заказчику это какого х......я за что я плачу деньги?
Но не стоит переживать шум роликового подшипника на холостом ходу является его конструктивной особенностью по этому его нужно запускать обязательно под нагрузкой тогда этот самый шум пропадет. По этому не когда не старайтесь запускать двигатель с данными подшипниками без нагрузки. Но если шум не пропадает то для детального выяснения объстоятельств потребуется вибродиагностика.
Прошу прощение время ограниченно долг зовет, по этому про остальное я расскажу в следующей статье.
Если интересна данная тематика то есть большое количество информации как от разборки электродвигателя так и до испытаний электрической части. Спасибо.