Все мы привыкли, что через аэропорты летают миллионы пассажиров. Но через аэропорты кроме людей перемещается огромное количество грузов. Грузовые авиаперевозки скрыты от пассажиров, но это также очень интересное и важное направление в деятельности аэропорта. Мне удалось побывать в Cargo-терминале и посмотреть, как протекают производственные процессы от приемки грузов у клиентов до погрузки на борт самых современных грузовых самолетов.
Для того, чтобы передать груз на самолет, сначала придется заключить договор на перевозку и оформить все необходимые документы. Затем нужно прийти на пункт приема груза.
Прием отправляемого груза осуществляется с использованием системы динамического измерения габаритов и веса груза. Все автоматизировано: груз проходит через рамку измерения геометрических параметров груза, все параметры вносятся в базу данных.
В самом терминале грузы хранятся на стеллажах. Их высота достигает 12 метров. В грузовом терминале установлена система видеонаблюдения, позволяющая контролировать производственные процессы и хранить полученную информацию для дальнейшего использования.
Сегодня мощности грузового терминала аэропорта Домодедово позволяют обрабатывать 650 тонн в сутки грузов всех категорий, разрешенных к перевозке на воздушном транспорте (800 тонн в сутки с учетом почты). Общая площадь составляет 13400 м².
Грузовой комплекс располагает специализированными участками для хранения взрывчатых веществ, ценных, радиоактивных и скоропортящихся грузов. Для ценных грузов обеспечиваются повышенные меры безопасности и применяются специальные технологии обработки. Для обработки тяжеловесных грузов применяются многотонные погрузчики, а для хранения негабаритных — специально оборудованные площадки.
Заглядывайте и подписывайтесь на мои странички в соцсетях:
Одноклассники | ВКонтакте | Instagram | Facebook
Для специальных видов груза предусмотрены отдельные зоны. Давайте заглянем в зону хранения груза требующего температурного режима.
По сути это большой холодильник, в котором есть 4 зоны с разными режимами от +2…+8 до -20° С.
Все же видели наклейки на багаже и грузах «Стекло»? Тут клеят наклейки «Тепло».
Есть еще более суровые температурные зоны. За этим воротами большой морозильник. Там сейчас -20°С.
Вот эти фрукты полетят в Анадырь. Фрукты на Чукотке деликатес. Из-за авиаперевозок они стоят очень дорого. Посмотрите на цены сами, будете шокированы.
В холодильнике работает ручной погрузчик.
Для перевозок некоторых товаров используются термоодеяла, которые позволяют держать температуру скомплектованного груза. Не всегда это холод. Например, табак должен храниться при +15°С.
Помимо холодильника, есть еще более серьезный участок. Это выделенная зона для хранения радиоактивных грузов. Для работы с такими грузами требуются специальные допуски. Мы туда сегодня не попадем.
По терминалу разрешается передвигаться только по выделенным пешеходным полосам. Безопасность превыше всего.
В самолеты груз попадает на паллетах или в контейнерах.
Паллеты формируются на слейв-паллетах, чтобы не было накладок при погрузке воздушного судна.
Для обработки используются мобильные терминалы и сканеры штрих-кодов. Программное обеспечение разработано в аэропорту Домодедово.
Без автоматизации такой объем грузов обработать нереально.
Зона комплектации контейнерого груза находится отдельно.
Один из самых интересных видов груза — животные. Их тут называют живые животные. Я не шучу, посмотрите на наклейку.
Животные перевозятся в клетках, оборудованных поилками. Заботливые хозяева привязывают к клеткам пакеты с кормом.
Итак, наши грузы укомплектованы и упакованы на паллеты или в контейнеры. Можно везти их к самолетам. Напротив грузового терминала расположена стоянка грузовых самолетов компании AirBridgeCargo. Скоро мы туда отправимся. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Еще интересное про авиацию:
Как готовят самолетную еду?
Ил-86. История первого советского аэробуса
Ту-95: «Медведь» стратегического назначения
Ту-154 «Ижма». Последний полет
Спасти Легенду. О судьбе Ту-144
Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel. Рассказываю о путешествиях, авиации, маркетинге и не только.
Поддержите этот пост, жмите палец вверх 👍 и поделитесь с друзьями ссылкой в соцсетях.
Подписывайтесь на мой канал и заходите каждый день!