Тайна рекламных объявлений, совпадающих с нашими разговорами.
Вы с другом или подругой сидите в баре, обсуждаете совместную поездку на Гоа и что неплохо было бы вернуться, при этом ваши телефоны у вас в карманах. А на следующий день в ленте Facebook рекламное объявление предлагает вам дешёвые билеты в Индию. Если это просто совпадение, то в пору его отнести к жутким. Но в интернете хватает историй про аналогичные ситуации. Так что это - просто паранойя или наши телефоны постоянно находятся в прослушке?
По словам доктора Питера Хенвея - старшего консультанта по безопасности в компании по кибербезопасности Asterix, а также бывшего преподавателя и исследователя в Университете Эдит Коуэн, - короткий ответ - да, но, возможно, не так дьявольски, как кажется.
Чтобы ваш смартфон действительно обращал внимание, записывал и в дальнейшем передавал ваш разговор, необходимы триггеры, которые вы сами бы сообщали, например, когда вы говорите «эй, Сири», «ок, Google» или «Слушай, Алиса». В отсутствие этих триггеров любые предоставленные вами данные обрабатываются только в пределах вашего собственного телефона. Есть одно «но» - любые сторонние приложения, которые есть на вашем телефоне, например, Facebook имеют доступ к этим «неотправленным» данным, которые могут передаваться после очередного входа в приложение, синхронизации, обновления данных и т.п. Но как используют эти данные и используют ли их вообще, зависит от них.
«Время от времени фрагменты аудио попадают в другие приложения [таким как серверы Facebook], но нет официального подтверждения этого», - объясняет Питер. «Будь то синхронизация, определение местоположения или использование определенных функций [в приложении], безусловно, используют также права доступа к микрофону и могут использовать его также в качестве сбора информации [самим приложением]. Но все приложения отправляют эти данные в зашифрованном виде, поэтому очень сложно определить точный триггер».
Далее, он объясняет, что такие приложения, как Facebook или Instagram, могут иметь тысячи триггеров. Обычного разговора с другом о необходимости новой пары джинсов может быть достаточно, чтобы активировать ее. Хотя ключевое слово здесь - «могут», потому что, хотя технология есть, такие компании, как Facebook, категорически отрицают, что слушают наши разговоры.
«Видя, что Google открыто об этом говорит, я бы лично предположил, что другие компании делают то же самое», - говорит Питер. «На самом деле, нет причин, по которым они бы не стали этого делать. Это имеет смысл с точки зрения маркетинга и закон разрешает это, поэтому я предполагаю, что они это делают, но нет уверенности».
Эксперимент
Чтобы проверить это, был проведён эксперимент. Дважды в день в течение пяти дней произносилось несколько фраз, которые теоретически можно было бы использовать в качестве триггеров для запуска рекламы. Фразы о покупке автомобиля и необходимости дешевых рубашек для работы. Затем отслеживались рекламные посты в Facebook на предмет изменений.
Изменения произошли буквально за одну ночь. Внезапно в ленте Facebook ряд автомобильных марок сообщили о скидках, а некоторые бренды предлагали дешевую одежду. И хотя, всё это были неплохие предложения, всё это было откровением и вызывало тревогу.
Продажа и передача данных
Заведомо известно, что ни одна компания не продаёт свои данные напрямую рекламодателям. Но, как мы все знаем, рекламодателям не нужны наши данные, чтобы мы могли видеть их рекламу.
Но технологические компании не защищают наши данные от правительственных учреждений. Поскольку большинство технологических компаний находятся в США, то такие компании могут раскрыть, к примеру, ЦРУ вашу информацию, независимо от того, законно это в вашей стране или нет.
Так что да, наши телефоны слушают нас, и все, что мы говорим, потенциально может быть использовано против нас. Но должны ли мы этого бояться? Если вы живёте нормально жизнью и летаете с друзьями на Гоа, то стоит ли переживать за то, что рекламодатели будут предлагать вам дешёвые билеты?
Было интересно? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Читайте также:
Базовая тактика рекламных кампаний в Facebook для B2B маркетолога
Скрытый рейтинг пассажиров такси
(Статья подготовлена по материалам www.vice.com)