Найти в Дзене
LedoSmotr

Купил себе мотоцикл двойного назначения. Теперь понял, что лучше иметь два отдельных мотоцикла.

О том как и почему я купил себе китайский мотоцикл можно прочитать в этой заметке. Здесь же я хочу подробнее остановиться на причинах покупки мотоцикла двойного назначения. Если тема для Вас интересная, то ставьте ЛАЙК! Тогда я буду больше выкладывать подобных статей. Только не забудьте еще и подписаться на канал, чтобы ничего не пропустить))) Спасибо! Итак, мне было уже за 40 лет, когда я купил у школьника свой первый двухколесный транспорт - 140-кубовый питбайк. На таком транспорте выезжать на дороги общего пользования запрещено ПДД и мне пришлось осваивать азы управления мототехникой вне асфальта. Благо, что живу я практически на окраине города и недалеко есть небольшой лесок, танковый полигон и множество полевых дорог и тропинок. Такие мотопрогулки мне очень понравились! После 20 летней езды на автомобиле по ДОПам, где на твой маршрут накладывают ограничения ПДД и возможности авто, езда на внедорожном мотоцикле - это как открытие другого измерения! Такое ощущение, что ты можешь

О том как и почему я купил себе китайский мотоцикл можно прочитать в этой заметке. Здесь же я хочу подробнее остановиться на причинах покупки мотоцикла двойного назначения.

Если тема для Вас интересная, то ставьте ЛАЙК! Тогда я буду больше выкладывать подобных статей. Только не забудьте еще и подписаться на канал, чтобы ничего не пропустить))) Спасибо!

Мотоцикл двойного назначения Yamaha TW225. Фото с сервиса  http://www.bazamoto.ru/img/yamaha/tw-225e/tw-225e_2002_1.jpg
Мотоцикл двойного назначения Yamaha TW225. Фото с сервиса http://www.bazamoto.ru/img/yamaha/tw-225e/tw-225e_2002_1.jpg

Итак, мне было уже за 40 лет, когда я купил у школьника свой первый двухколесный транспорт - 140-кубовый питбайк. На таком транспорте выезжать на дороги общего пользования запрещено ПДД и мне пришлось осваивать азы управления мототехникой вне асфальта. Благо, что живу я практически на окраине города и недалеко есть небольшой лесок, танковый полигон и множество полевых дорог и тропинок.

Моя первая двух колесная техника - питбайк BSE140
Моя первая двух колесная техника - питбайк BSE140

Такие мотопрогулки мне очень понравились! После 20 летней езды на автомобиле по ДОПам, где на твой маршрут накладывают ограничения ПДД и возможности авто, езда на внедорожном мотоцикле - это как открытие другого измерения! Такое ощущение, что ты можешь проехать везде! Появляется азарт - ищешь маршруты все более сложные, заезжаешь все дальше. И вот, настал тот момент когда, возможностей питбайка мне стало недостаточно. Небольшой бак, всего на 5 литров, ограничивал дальность моих поездок, неудобное сиденье доставляло дискомфорт. Все таки питбайк больше предназначен для небольших и быстрых заездов, а не для длительных покатушек, тем более, не для взрослого мужика) Как вариант для получения первоначальных навыков вождения мотоцикла, он со своей задачей отлично справился!

Для обучения азам езды на мотоцикле питбайк подходит очень хорошо.
Для обучения азам езды на мотоцикле питбайк подходит очень хорошо.

Покатавшись пару сезонов, мне наскучило ездить по одним и тем же местам, поэтому я задумался о покупке нового байка. И вот тут началось самое трудное - подобрать себе новый мотоцикл! Выбор огромный! На любой вкус и кошелёк... Однако, я уже сформировал для себя некоторые критерии подбора мотоцикла: это возможность езды как по асфальту, так и по бездорожью. Я хотел сохранить для себя удовольствие езды по лесам и проселкам, но чтобы расширить географию поездок, необходима возможность выезда на ДОП. Погуглив в интернете, я узнал, что есть подобного рода техника и называется она мотоциклы двойного назначения.

Мотоциклы двойного назначения позволяют ездить как по ДОПам, так и вне дорог! Фото с сервиса https://d5ugirszolym4.cloudfront.net/images/a/67/a6/5789df112a4d8.jpg
Мотоциклы двойного назначения позволяют ездить как по ДОПам, так и вне дорог! Фото с сервиса https://d5ugirszolym4.cloudfront.net/images/a/67/a6/5789df112a4d8.jpg

Вообще, под это обозначение подходят множество классов и подклассов мотоциклов: эндуро, туристические эндуро, скремблеры, каферейсеры, трекеры и т.д.

Эндуро - это больше внедорожные мотоциклы с возможностью выезда на ДОПы. Он ближе к кроссовым мотоциклам, в городе на нем ездить будет сложно низкорослым байкерам, т.к. высота по седлу у них от 800мм и выше.

Эндуро ближе к кроссовым мотоциклам, но на них можно выезжать на ДОПы. Фото с сервиса https://www.china-moto.ru/forum/uploads/monthly_04_2016/post-22902-0-84355000-1460666323.jpg
Эндуро ближе к кроссовым мотоциклам, но на них можно выезжать на ДОПы. Фото с сервиса https://www.china-moto.ru/forum/uploads/monthly_04_2016/post-22902-0-84355000-1460666323.jpg

Туристические эндуро - это уже более удобные мотоциклы, но рассчитанные больше на "дальняки". Проехал на нем несколько сотен километров по шоссе до нужного места, съехал с асфальта и смело можешь еще столько же проехать по грейдеру, грунтовке и т.д.

На туристических эндуро можно ездить дальше и дольше. Фото с сервиса https://www.motorcycle.com/blog/wp-content/uploads/2018/10/101218-70-2019-Ducati-Multistrada-1260-Enduro-UC68198-High.jpg
На туристических эндуро можно ездить дальше и дольше. Фото с сервиса https://www.motorcycle.com/blog/wp-content/uploads/2018/10/101218-70-2019-Ducati-Multistrada-1260-Enduro-UC68198-High.jpg

Скремблеры, каферейсеры и трекеры - это уже больше кастомбайки, т.е. переделанные под возможность ездить вне асфальта дорожные мотоциклы. Между собой отличаются внешним видом и дизайном. Эти мотоциклы лучше приспособлены для покатушек на небольшие расстояния по дорогам и вне дорог. На жестком оффроуде они, естественно, будут проигрывать эндуро, но все же подкупают своей утилитарностью, универсальностью и брутальным внешним видом. Есть много поклонников такого вида байков и некоторые производители, на пике популярности, начали выпуск заводских моделей скремблеров и каферейсеров.

Каферейсер от БМВ.
Каферейсер от БМВ.

Мне, своим видом и потребительскими качествами, больше понравились именно скремблеры и я искал для себя недорогой вариант такого мотоцикла. Самое подходящий по всем параметрам (внешний вид, цена, наличие) я нашел только у китайцев. В итоге я купил себе китайский скремблер всего за 90к рублей. Все остальное уже гораздо дороже... Например, мотоцикл от БМВ стоит около 1 млн. рублей!

Мой китайский мотоцикл двойного назначения X-MOTO RX200. Почти скремблер!)))
Мой китайский мотоцикл двойного назначения X-MOTO RX200. Почти скремблер!)))

На своем скремблере из Китая я отъездил пока только один сезон и мои ожидания он оправдал! На нем легко можно ездить как в городе, по хорошему и не очень асфальту, а так же за городом - по лесным и полевым дорогам. Он не боится ям и выбоин, не пасует перед грейдером и вполне достойно себя ведет вне дорог. Однако не все так радужно... 200 кубиков и 16 л.с. по второстепенным дорогам хватает, но на магистралях и загородных трассах уже мало! Нужен более мощный агрегат)

За первый сезон я поездил и по дорогам и по бездорожью.
За первый сезон я поездил и по дорогам и по бездорожью.

И еще, такого рода мотоциклы все же не кроссовые и прыгать на них с трамплинов не вариант. Они слишком тяжелые для этого... В общем, для себя я решил, что хорошего универсального и недорогого мотоцикла не бывает! Лучше купить отдельно городской мотоцикл и плюс эндуро или кросс для "отжига" вне асфальта. Это, по моему небольшому опыту, будет самый лучший вариант. А Вы как думаете? Напишите Ваше мнение в комментариях!

На моем канале в YouTube можно посмотреть много разных видео о моем китайском мотоцикле.

Ставим лайки и подписываемся на канал! Будет еще много интересных статей о мотоциклах! Спасибо за внимание!