Не знаю, кто придумал принцип «золотого унитаза», в маркетинге, но мой знакомый Олег Владимирович безупречно применял его на практике. У него частный дом не так далеко от второго одесского кладбища. На участке около дома произрастают не цветы, а чудеса со странными латинскими названиями. Эти диковины все больше для соблазнения пятидесятилетних молодок. Товарищу за семьдесят, поэтому все женщины, которые моложе на двадцать лет для него юные девчонки. А вот на продажу он выращивает нарциссы и крупные декоративные ромашки. То есть не особо и выращивает. Цветы просто занимают часть его участка и когда наступает время «Х» их все срезают и навязав из них букетов, в двух ведрах отправляются на продажу. Чаще всего это бывает весной на «проводы», когда посещаемость кладбища максимальная. Такими продажами он занимается всего несколько раз в году. Но самое интересное – как он это делает.
Так вот у него два ведра с абсолютно одинаковыми цветами. Но на одно ведро он вешает табличку, на которой цена – 10 гривен, на другое – 20. Еще раз подчеркиваю, что цветы одинаковые. Часть покупателей внимательно присмотревшись к цветам, спрашивают:
- Скажите, пожалуйста, почему цветы в этом ведре дороже?
Олег Владимирович не вдается в долгие рассуждения.
- Вы что не видите, там, где цена больше – цветы лучше.
Чем лучше непонятно, но вопросов больше не задают. Большинство все-таки берет более дешевые ромашки, но часть людей все-таки покупают те, что вдвое дороже. Торговки, стоящие рядом с Олегом Владимировичем, смотрят на все происходящее разинув рот. Такого они еще не видели.
Через пару часов, когда ведро с дешевыми цветами почти пустеет Олег Владимирович меняет таблички на ведрах местами. Теперь уже когда у него спрашивают о различии цветов в ведрах он вполне резонно говорит:
- Те что дороже, это же редкий сорт. Сами видите их значительно меньше.
Еще час другой и оба ведра пустеют.
Последние цветы берет мужчина. Рассчитавшись он говорит:
- Вот эти подешевле - это могилку тещи, а те что подороже - это моей незабвенной мамочке.
Умершей мамочке – конечно нужны цветы подороже, чем теще. Хорошо, когда у человека есть выбор и он может им воспользоваться.
- Некоторые люди, купив что-то чуть дороже, чувствуют себя королями. А надо для этого здесь потратить лишних денег, как на чашку чая. Дорогая покупка подчеркивает их высокий статус, - объясняет мне товарищ.
Вот оно как!
Олег Владимирович ничего не знал про «принцип золотого унитаза» в маркетинге, но вполне четко применил его даже не столько для обогащения, сколько для того чтобы повеселить себя и окружающих во время торговли. А главное, чтобы поразить соседних торговок, которые с удивлением следили за его манипуляциями. Если женщину удивить, а еще лучше рассмешить, она на время забывает о своем статусе королевы и становится более доступной. Хорошо, когда мужчина и в семьдесят лет об этом думает. Может быть у вас не так, а у нас в Одессе лучше способа к сердцу женщины и не придумаешь.
А как же принцип «золотого унитаза» в маркетинге? Он звучит так:
«Чтобы покупали ваши товары, назначьте нескольким товарам неоправданно высокую цену»
Как это действует? Все познается в сравнении. Покупатель, обратив внимание на дорогой товар, и увидев на его фоне более дешевый легче расстается с деньгами. Покупатели с низким и средним доходом охотнее купят дешевый товар, а тот, кто денег не считает, чтобы показать свою «крутизну» может купить товар и по высокой цене. В результате там где этот принцип применяется доходы растут в полтора-два раза.
Так что пользуйтесь моими советами, зарабатывайте деньги, а главное получайте от жизни удовольствие.
Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте – у меня для вас есть еще десятка два «денежных» историй.
Если хотите почитать смотрите мои книги.