В оккупированной части Донбасса обесточили шахты сразу трёх госпредприятий - «Лисичанскуголь», «Мирноградуголь» и «Первомайскуголь».
Обслуживающая участки компания «Укринтерэнерго» перестала снабжать их электроэнергией из-за огромных долгов.
Об этом 1 апреля написал на своей странице в Facebook глава Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец.
«На шахтах «Капитальная» и «Центральная» диспетчерские отключены от электроснабжения, что является нонсенсом. Как управлять шахтами, что делать в случае аварии? На этих шахтах большой приток воды, они могут загазироваться», - пишет г-н Волынец.
По его словам, электричества нет и на шахтах ГП «Волыньуголь» и «Родинская». Добыча на всех участках приостановлена, горняки спускаются вниз только для того, чтобы контролировать уровень метана.
Наверху им приходится умываться ледяной водой.
Продолжают работать только водоотлив и системы проветривания, но, судя по всему, ненадолго.
В сети уже появилась информация, что 3 апреля отключат водоотлив на всех пяти шахтах ГП «Первомайскуголь». Это неизбежно приведёт к быстрому затоплению шахт и окончательному закрытию предприятия.
Михаил Волынец считает, что в Донбассе наступит экологическая катастрофа: шахтные стоки попадут в водный канал Северский Донец, который даёт питьевую воду всему региону.
По данным Луганской обладминистрации, шахты донбасских госпредприятий с 1 января 2019 года получали электроэнергию от «Укринтерэнерго». И за два месяца накопили огромный долг – почти 3 млн долларов.
Компания отказывается заключать договора с госпредприятиями. А министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик в их дела предпочитает не вмешиваться, мол, виноваты директора шахт, вовремя не заключившие договора.
Шахтёрам с января не выдают зарплату, некоторым рабочим отдают всего лишь 20% от кровно заработанных денег.
Например, горняки ГП «Мирноградуголь» объявили забастовку и заявляют, что не будут работать до тех пор, пока им не выплатят все деньги.
Сложившаяся ситуация ударит не только по экологии, но и по жителям Донбасса.
Полное закрытие шахт (а к этому всё и идёт) оставит без работы тысячи человек, что грозит огромным «социальным взрывом», ведь многие города в регионе буквально живут добычей угля.