Как все знают, тенденции меняются от эпохи к эпохе, но не все из-за причудливых решений, принятых яркими дизайнерами. Археологи обнаружили древние статуэтки, датируемые 5400 - 4700 годов до н.э., на которых изображены женщины, носящие юбки, подобные мини 60-х годов, что указывает на то, что это была обычная форма одежды в ранних цивилизациях. Однако невозможно сказать, было ли это чисто из-за практичности или из-за других более веских причин.
Что многие знают, так это то, что рев 20-х и появление девушки-хлопушки увидели, как подол поднялся до колена. Послевоенный эскапизм и прогресс в правах женщин и эмансипации привели к этому более смелому одеянию. Тем не менее, после более консервативного подола длины икры в 1930-х годах нормирование ткани во время Второй мировой войны вернуло себе более короткую юбку.
Важно отметить, что мини-юбка постепенно начала проникать в мейнстрим благодаря научно-фантастическим фильмам 1950-х годов, таким как «Полет на Марс» и «Запретная планета». Но это были революционные 60-е годы, когда мини-юбка стала культурной иконой, которую все знают сегодня. Это означало политическое молодежное движение, где подростки больше не хотели одеваться, как их родители.
Мэри Квант и ее лондонское наследие
Мэри Квант была пионером моды 60-х годов в Лондоне. Супер короткие юбки и платья стали ее визитной карточкой, помогая популяризировать мини-юбку в международном масштабе. Происхождение началось с открытия ее печально известного магазина «Bazaar» на Кингз-роуд в 1955 году, где ее простые формы и яркие цвета бросали вызов консервативным ценностям, которые до сих пор преобладают. 50-е годы считались эпохой, когда «мода была не для молодежи», но Квант была провидцем, и ее дизайны предлагали местным жителям альтернативную одежду на заказ, которая была далека от того, что было доступно на массовом рынке.
Прославившись тем, что она стала» матерью мини-юбки», ее любовь к коротким силуэтам может быть точно определена в определенный момент, когда она шпионила за танцовщицей во время урока балета в Челси.
«На ней была короткая плиссированная юбка длиной около 10 дюймов, с узким черным свитером, черными колготками и стрижкой боба. Что меня поразило, так это то, как весь наряд сфокусировался на том, что было у нее на ногах: пара белых носков до щиколоток и пара лакированных туфель с отворотом с ремешками на щиколотках. того дня меня поразило это прекрасное видение ног и лодыжек» - призналась Квант.