Найти в Дзене
Главредные мысли

Эпоха впаривания

Эпоха, Эра милосердия, о которой говорили герои популярного романа братьев Вайнеров, так и не наступила. Развитие жизнедеятельности общества пошло активно, но совсем в другую сторону. Не противоположную, а именно другую. После распада Союза нерушимого народ получил долгожданную свободу, но за десятилетия так и не научился ею управлять и с нею обращаться. Лихие 90-е, когда можно было творить все, что душе хотелось, когда никто ни за что не отвечал, сменились нулевыми. Наступила новая эпоха. Эпоха впаривания…

Люди научились пускать пыль в глаза не только окружающим, но и себе, создавая иллюзию того, что они живут так, как хочется. Интернет открыл доступ к социальным сетям – площадкам, на которых мы можем создавать свою реальность, свою жизнь, делая искусственные фотографии, имитирующие нашу «счастливую жизнь». Люди лишились главной проблемы в жизни – искать причины в себе, заниматься самокопанием, включать самокритичность и критичность. Теперь можно легко признаться всем, в том числе и себе, что все трудности из-за кризиса. Денег нет, работы нет – кризис везде и во всем.

Правительство впаривает нам то, что сейчас сложное время, надо затянуть пояса, но светлое будущее уже где-то там встает на горизонте (ведь об этом говорят всевозможные исследования с подбитыми к нужному показателю цифрами). Государство и народ продолжают жить по сильно измененному принципу «ты – мне, я – тебе». Новая версия подразумевает то, что государство обманывает нас, впаривая, что все беды, включая низкие зарплаты и пенсии, от кризиса, тяжелого советского наследия и западных недоброжелателей. Мы же стараемся уйти от ответственности, нарушая законы, уклоняясь от армии и уплаты налогов, впаривая государству нашу гражданскую позицию, приходя на выборы и «искренне веря» в официальную информацию из официальных источников.

В магазинах нам впаривают все, что угодно, а мы делаем вид, что искренне верим в то, что приобретаем лучший товар по выгодной цене здесь и сейчас. Продавцы в магазинах, компании, оказывающие различные услуги, впаривают нам товары, услуги по самой «выгодной» цене, делая все, чтобы мы сказали - «да». Мы же начинаем впаривать им свои проблемы, рассказывая о маленькой зарплате, долгах, кредитах, преследуя цель получить скидку к «самой выгодной цене».

Личная жизнь также превратилась в своеобразный обмен по принципу: ты – мне, я – тебе. Но если в советские времена подобный бартер был вполне честным и искренним, то сейчас оба участника «сделки» стремятся «продинамить» друг друга. Молодые люди активно впаривают девушкам свои «искренние и глубокие» чувства, мечтая не о реальных отношениях или семейном счастье, а о получении сиюминутного удовлетворения физиологии, амбиций. Теперь фотография любимой девушки – это не знак нашей любви, не стремление запечатлеть ее красоту и свое отношение к ней. Фото выполняет вполне конкретную цель – показать друзьям, знакомым, чтобы те «заценили» и высказали в ответ респект и уважуху.

Девушки постепенно превратились из романтичных барышень в современных расчетливых стерв. Не потому что они такие на самом деле, а потому что это жизнь такая, мода требует соответствовать новым стандартам. Мода, требующая делиться всеми подробностями в Инстаграмме: от новой прически до ставшей современной классикой фотографии в туалете клуба с надутыми губками и взглядом, впаривающим страсть и раскованность всем, кто смотрит и лайкает фото.

Можно ли изменить ситуацию? Можно, только кому это нужно? Люди прекрасно научились жить и существовать в Эпоху впаривания, четко разделившись на два лагеря: впариватели и впариваемые. Для удобства и равновесия эти лагеря периодически меняются основными функциями или занимаются одновременным впариванием. Лень, нежелание думать, мыслить, шевелиться ради самой жизни, а не ради выгоды – вот, что мы получили, вкусив свободу, загнав себя в новую тюрьму под названием «счастливая жизнь в сложных условиях». И нас это вполне устраивает, не надо ставить перед собой цели, чего-то добиваться, к чему-то стремиться. Все хорошо, все супер гуд, лишь бы было что впарить и кому.

Эпоха впаривания – новый формат жизни. Своеобразная национальная идея. Только рано или поздно придется самому себе признаться, что жизнь – всего лишь иллюзия, созданная представителями двух лагерей – впаривателей и впариваемых. Человеку захочется пожить настоящей жизнью, увидеть ее красоту, реальность, но будет уже поздно. Время уйдет, не оставив шанса. Оно не умеет впаривать, оно движется вперед…