Найти тему

На Lamborghini по барханам

Впервые про эту машину я узнал в 1999 году, тогда в известном журнале "За рулем" вышла статья о необычном внедорожнике, восхищавшем своим брутальным внешним видом и 12-ю цилиндрами от легендарного Lamborghini Countach. Привычные сегодня суперкары с высоким (и не очень) клиренсом больше никого не удивляют, тогда же это казалось чем-то невообразимым.

Шел конец семидесятых, Америка ставила все новые рекорды в двигателестроении, а точнее в литраже и расходе топлива. Арабские страны переживали настоящий бум нефтедобычи, старательно удовлетворяя все возраставшие потребности Запада. До нефтяного кризиса оставалась несколько лет. Вчера еще кочевые народы ускоренными темпами переезжали в возводимые прямо посреди пустыни города и пересаживались с верблюдов на мерседесы. Деньги от черного золота текли ручьем и ездить на обычных, пусть и дорогих машинах, было уже не интересно. Нуворишам хотелось выделяться.

Первый прототип: Lamborghini Cheetah
Первый прототип: Lamborghini Cheetah

Истоки данной модели восходят еще к 1977 году, тогда компания замахнулась ни много ни мало на участие в американской программе HMMWV, да, той самой, из которой позднее выйдет известный всем Hummer! Lamborghini Cheetah был оборудован восьмицилиндровым двигателем Chrysler объемом 5,9 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Снаряженная масса составляла 2042 кг. Надо сказать, что внешне автомобиль больше походил на багги, чем на серьезный армейский внедорожник. Тем более, что компоновка была заднемоторной, кузов строился на пространственной раме, а снаружи покрывался панелями из стекловолокна. Построили его по контракту в Сан Хосе, штат Калифорния, после чего отправили в Италию на доработку. В том же году он был представлен на Женевском Автосалоне. Единственный образец так и не был протестирован американскими военными, их ознакомили с ним лишь заочно. К слову, мощность двигателя при более чем двухтонной снаряженной массе оказалась недостаточной, что сыграло явно не в пользу модели.

Lamborghini LM001 1981 год
Lamborghini LM001 1981 год

Наработки от предыдущей модели не пропали даром и уже на Женевском Автосалоне 81-го года был показан ее приемник Lamborghini LM001, а заодно с ней и новый суперкар Lamborghini Jalpa, с двигателем V8, выпускавшийся до 1988 года. Нужно отметить, что к "восьмеркам" компания вернется лишь спустя 30(!) лет, выпустив Urus в 2018. Но, не будем отвлекаться! Снова построенный в единственном экземпляре, LM001 приобрел более цивильный внешний вид, появились навесные двери. Но общая компоновка и двигатель остались прежними. Во время испытаний были выявлены значительные проблемы с управляемостью, вызванные, как оказалось, заднемоторной компоновкой. После постройки прототипа работы над проектом были свернуты.

Lamborghini LM002, 1986 год
Lamborghini LM002, 1986 год

Итак, двигатель решено было перенести вперед, за счет чего в кузове появилось много места, достаточного для размещения на продольных лавках четырех человек. Объем подкапотного пространства также вырос, еще бы, ведь теперь там красовался V12 от легендарного Lamborghini Countach! Объем топливного бака составлял 169 литров, неудивительно, ведь расход достигал 26 литров на "сотню" и это при степенном темпе передвижения! Первые 100 км/ч машина достигала за 8,5 секунд. А ограничитель срабатывал на 200 км/ч. Лишь в начале 21 века Porsche Cayenne смог превзойти своей энерговороуженностью 450 л.с. LM002.

Под капотом
Под капотом

Конструкция кузова и пространственной рамы изменений не претерпели, разве что вместо обходного стекловолокна теперь использовался металл, все таки машина выпускалась не штучно. В период с 1986 по 1993 год было выпущено 328 автомобилей.

Шины Pirelli Scorpion Run-Flat двух видов были разработаны специально для данной модели
Шины Pirelli Scorpion Run-Flat двух видов были разработаны специально для данной модели

Стоит ли говорить, что все внутреннее убранство здесь с приставкой "премиум". Список дополнительный опций был поистине огромным. Начиная от различных расцветок кожаного салона и заканчивая несколькими десятками ценных пород дерева для отделки интерьера.

Ставшая уже классической схема с широким и высоким тоннелем трансмиссии, позволившая  получить высокий клиренс (300 мм) при довольно скромной высоте - 185 см
Ставшая уже классической схема с широким и высоким тоннелем трансмиссии, позволившая получить высокий клиренс (300 мм) при довольно скромной высоте - 185 см

В объемном салоне имелось всего четыре места, но каких! Четыре индивидуальных кожаных кресла имели множество регулировок, а многозонный климат-контроль подстраивал микроклимат под каждого ездока.

Роскошь сравнимая с восточным будуаром
Роскошь сравнимая с восточным будуаром

Роскошь, как известно, доступной не бывает, вот и наш герой продавался по цене в пару раз больше чем самые люксовые немецкие седаны того времени. Несмотря на то, что автомобиль создавался как военный, в армии он славы так и не снискал, видимо ввиду заоблачной цены и достаточно капризной конструкции. Так, в ливийскую армию было поставлено 100 автомобилей, а саудовцы заказали еще 40 машин. Именно на Аравийском полуострове осела значительная часть выпущенных автомобилей. Кстати, одна из спецмодификаций широченных шин-валиков предназначалась именно для песков.

Такая интересная судьба сложилась у первого в мире полноприводного суперкара и, пожалуй, в чем его создателям точно не откажешь, так это в по-настоящему маниакальном упорстве и стремлении к своей цели, впрочем, по-другому шедевры и не рождаются!

Друзья, спасибо что прочитали эту статью до конца! Подписывайтесь, ставьте лайки, и вместе мы еще не раз окунемся в интереснейший мир автомобильной истории!