Найти в Дзене
Cars Movement

УАМЗ-4901 "Торос", военный автомобиль нашего времени.

Российские компании в области производства военных автомобилей различного назначения всё чаще за последнее десятилетие выходили с перспективными проектами, и также откровенно неудачными. Поэтому некоторые проекты, после демонстрации возможностей быстро сходили на нет. Один из таких проектов военного автомобиля представила ещё в 2014 году компания Intrall. Что у них получилось мы рассмотрим в этой статье. Вообще они выпустили несколько будущих прототипов автомобилей, но нам интересен внедорожник под названием "Торос". Автомобиль имеет свой индекс УАМЗ-4901. Обратите внимание, ошибки нету, УАМЗ - это сокращение (Уральский автомоторный завод). Компания выкупила это название. "Торос" - это бронеавтомобиль, который должен был предлагаться в различных вариантах кузова. Вот бронированный кузов - это полностью оригинальная разработка компании "Intrall", но были и конструкторские просчёты, которые поставили на проекте крест. Не устроила специалистов, осматривавших разработку и принимавших

Российские компании в области производства военных автомобилей различного назначения всё чаще за последнее десятилетие выходили с перспективными проектами, и также откровенно неудачными. Поэтому некоторые проекты, после демонстрации возможностей быстро сходили на нет. Один из таких проектов военного автомобиля представила ещё в 2014 году компания Intrall. Что у них получилось мы рассмотрим в этой статье. Вообще они выпустили несколько будущих прототипов автомобилей, но нам интересен внедорожник под названием "Торос". Автомобиль имеет свой индекс УАМЗ-4901. Обратите внимание, ошибки нету, УАМЗ - это сокращение (Уральский автомоторный завод). Компания выкупила это название.

"Торос" - это бронеавтомобиль, который должен был предлагаться в различных вариантах кузова. Вот бронированный кузов - это полностью оригинальная разработка компании "Intrall", но были и конструкторские просчёты, которые поставили на проекте крест. Не устроила специалистов, осматривавших разработку и принимавших участие в ходовых испытаниях, подвеска внедорожника.

Что с ней не так? В "Торосе" применили независимую торсионную подвеску всех колёс, на первый взгляд, решение удачное должно быть. Но, он была взята от БТР-60! Устаревшей модели. К слову, БТР-60 состоял на вооружении нашей армии с 1960 вплоть до 1987 года, хотя некоторые из них, ещё эксплуатировались до 2000-ых. Потом они ушли в прошлое и были заменены более перспективными вариантами. Вот уже и первый недочёт конструкторский.

Автомобиль оснащался турбодизелем ММЗ, мощность которого составляла всего 136 л.с. Чем было обусловлено такое решение? экономией горючего? Вряд ли, учитывая, то что кузов получался достаточно тяжёлым(полный вес машины составлял около 7 тонн). Да и бронеавтомобиль должен сохранять полную мобильность, показывать хоть какие-нибудь вменяемые скоростные качества. К системе полного привода и коробке передач никаких претензий выдвинуто не было. На внедорожнике использовался классический вариант - 5-ступенчатая механическая кпп.

-2

Ещё нашлись несколько нюансов касающихся бронирования автомобиля, особенно передней части. Как оказалось, подобные решения, попытка сделать обтекаемые формы не привела ни к чему хорошему. Выявили критические слабые точки, так что о защищённости экипажа машины говорить не приходится. На фото вы видите "Торос" с которым кузовом. Обратите внимание на двери - в полевых условиях такой вариант открывания дверей ( в разные стороны) также не годился, поскольку затруднял посадку и высадку экипажа с задней части.

Вердикт по проекту "Торос" был неутешительным. Внедорожник нуждался в серьёзной переработке. Необходима была совершенно новая подвеска, другой более мощный двигатель, а также иной кузов, который бы подходил по качеству бронирования. К сожалению, компания "Intrall" за доработки автомобилей не взялась, поэтому проект был закрыт в том же 2014 году. Сейчас никакой информации об этих автомобилях или подобных разработках нету.