Очередные поправки в законы России показывают, что федеральные власти помнят, что должны делать «все для народа, все для людей». Иногда это принимает сильно извращенную форму.
Так с 31 марта изменения налогового законодательства сделали из простых владельцев садов и огородов, которые решили поделиться своим урожаем, либо предпринимателей, либо преступников. Бесплатно раздавать излишки с собственного огорода можно, продавать – нельзя. По крайне мере, если не оформлен статус ИП и не получен патент.
Таким образом, все желающие подзаработать копеечку на продаже картошки, яблок, ягод и т.д. должны будут получить патент (20 000 рублей в год), сделать отчисления в пенсионный фонд (более 29 000 рублей в год) и в фонд ОМС (более 6 000 рублей в год), а также платить налог за свои доходы.
Продажа излишек огородной продукции без должного оформления будет считаться преступлением, незаконной предпринимательской деятельностью и попыткой уйти от уплаты налогов. Конечно, в первую очередь, эти поправки коснутся неофициальных торговцев, которые скупают урожайную продукцию у населения и продают ее, как лично выращенную. Но, зная российские реалии, можно ожидать, что работа по соблюдению закона коснется и простых огородников, пожелавших заработать на излишке урожая.
Еще одним весенним сюрпризом стало обязательное лицензирование для перевозчиков пассажиров. Автотранспортные компании и частные лица, занимающиеся извозом, обязаны оформить и оплатить соответствующую лицензию. Для таксистов-нелегалов предусмотрены штрафы – от 50 до 400 тысяч рублей. Лицензирование стало обязательным уже с 1 марта текущего года.
А еще с начала марта для постройки на своем участке большого и высокого дома владельцу придется пройти определенную процедуру. Она включает в себя обязательное уведомление местной администрации о желании построить дом, о сроках строительства, а также о том, что постройка зарегистрирована, как собственность владельца участка. Это коснется любых строений выше 20 метров, имеющих более трех этажей. Для малоэтажного строительства предусмотрена более упрощенная процедура.
Коммунальные службы с 1 марта должны будут работать более оперативно. Диспетчер аварийной службы обязан ответить на звонок в течение 10 минут и не позднее. Ликвидация мелких ЧП (например, засор в трубе) должна происходить в течение двух часов с момента получения заявки. На устранение иных, более сложных, поломок и аварий коммунальщикам дается не более трех суток.