Найти в Дзене
Путешествия Онлайн

Посещение бара оказалось полезнее музеев

Глупые посещают музеи, умные посещают таверны

Когда бы поэты и писатели сомневались в правоте этой фразы, мировая литература не досчиталась бы нескольких сотен шедевров. И действительно, сидя за столиком в кабачке, или на насесте у барной стойки можно изучать местную кухню и параллельно наблюдать за людьми, подслушивать и заводить разговоры. Время не ограничено, языковой барьер не помеха ― когда человек сыт и немножко пьян он открыт и добр, а его жесты и речь становятся красноречивей слов.

Где Шурик (герой к/ф «Кавказская пленница») собирал тосты, сказки, легенды? Правильно, в ресторане. В кафешке старого Батуми и мне довелось услышать красивую историю о грузинской кухне. Когда во времена своей земной жизни Христос странствовал по свету, путь его преградили Кавказские горы. По дороге к перевалу Спаситель так устал, что выронил из рук холщовую торбу, из которой выпали мясо и хлеб. Место, где они упали, теперь называется Грузией.

-2

Рассказал легенду Боград (так представился подсевший за наш столик молодой мужчина), а еще он поведал о тайнах города, которые скрыл исхоженный накануне Краеведческий музей. Мы узнали, где жила, воспетая Есениным Шагане Тальян («Шагане, ты моя Шагане» — это о ней). Чеховские три сестры, как оказалось, тоже родом из Батуми, точнее женщины, послужившие их прототипами – Наталья Клавдия и Софья Шатиловы (в их доме Антон Павлович часто бывал). И даже Жорж Симеон написал небольшой роман («Люди в доме напротив»), находясь под впечатлением от пребывания в Батуми в 1932 году.

Вспомнилось и еще об одном местечке. В Испании популярны кафе под названием таблао, где дают представления Фламенко. Знающие люди посоветовали одно такое в Мадриде, настоящее, не для туристов, а почитаемое местными гуру. Небольшой полутемный зал (6-8 столиков), сцена, и атмосфера полного погружения. Гитара, дробь каблуков, щелканье кастаньет, мелькание рук шалей и вееров. Каждый номер был моноспектаклем, пробирающим до слез. Стараниями актеров, танец, музыка, история, и национальный характер сливались воедино. Не очень помню, что подавали, но Сангрия была отменная.

-3

Застолье — это теплое общение, но последнее время русских мало где любят и потому вдвойне приятно почувствовать на чужбине искреннюю симпатию. Это случилось в маленьком городке Ниш на территории бывшей Югославии (ныне Сербии). Путешествуя на машине, мы остановились на парковке возле гостиницы и обсуждали, где бы отобедать. Проходящая мимо женщина на ломаном русском вдруг начала объяснять, что оставлять машину на ночь здесь не безопасно. В общем, она помогла пристроить автомобиль, а потом отвела в кафе, где выступила и переводчиком, и гидом по меню. На предложенные за услуги деньги сперва обиделась, а потом улыбнувшись, ушла даже не успев назвать свое имя.

Рядом с нами обедала небольшая компания. Вполне себе трезвые мужички предложили познакомиться и с первых слов стали буквально признаваться нам в любви. Сказали, что русской речи не слышали со времен распада Югославии и несказанно рады редким гостям. А потом начались рассказы «о наболевшем», истории о войне переходили в рассуждения о днях текущих. До сих пор не пойму, как мы понимали друг друга. Кто-то говорил, кто-то пытался переводить. Возможно, музеи положительно влияют на серое вещество, но из кафе ушли, что называется, с поумневшим сердцем, увидев исторические события глазами живых людей, а это, согласитесь, дорогого стоит.

Приглашаю подписаться на канал Путешествия Онлайн. Буду рад оценкам и комментариям за предоставленный материал.

Другие интересные статьи:

Так я определился куда ехать в Турцию
Лучшие страны для любовных приключений. Европа
5 причин таких дорогих перелётов в России