Найти тему
Машина времени

Lamborghini Jarama GT/GTS (1970-1976)

Ферруччо Ламборгини в 1952 году основал фирму по производству тракторов, а через одиннадцать лет – автомобильную компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S. A. S., бросившую вызов итальянским автомобилям “гран туризмо”.

В шестидесятые годы его компания успела выпустить модели: 350/400 GT, Miura, Islero и Espada. В новое десятилетие небольшое предприятие в Сант-Агата вступило с моделью Jarama, пришедшей на смену Islero, которая вела родословную еще от первых моделей фирмы.

Покрой кузова Lamborghini Jarama был заказан дизайнерскому ателье Bertone. Самые запоминающиеся детали угловатого экстерьера этой модели, разработанного главным стилистом Bertone Марчелло Гандини: полуприкрытые убирающимися щитками фары и треугольные воздухозаборники на огромном капоте.

-2

Салон 4,5-метрового автомобиля, выполненный по схеме 2+2, не отличался просторностью из-за проходящей через весь салон высокой консоли.

Автомобиль был представлен широкой публике на Женевском автосалоне в марте 1970 года и его угловатые упрощенные формы, воплощенные в металл фирмой Marazzi, не вызвали особого восторга у почитателей автомобилей “гран туризмо”.

У современных коллекционеров эта модель Lamborghini также не очень популярна; несмотря на малый тираж, стоит она довольно дешево – от 10 до 30 тысяч долларов.
На моем фото: купе Lamborghini Jarama GT 1971 г. в., экспонат Международного автомобильного музея Женевы (Швейцария).
На моем фото: купе Lamborghini Jarama GT 1971 г. в., экспонат Международного автомобильного музея Женевы (Швейцария).

Лишь расположенный спереди 12-цилиндровый 350-сильный мотор поддерживал репутацию этой модели и давал последнему "Ламборгини" с классической компоновкой автоматический пропуск в мир суперкаров тех лет.

В 1972 году была выпущена более мощная модификация GTS, которую легко отличить по узкой щели воздухозаборника в середине капота и вентиляционным решеткам за арками передних колес. Диски колес получили новое оформление, как и на модели Espada, они стали крепиться пятью болтами.

Всего с 1970 по 1976 год было собрано 327 экземпляров Lamborghini Jarama.

-4

Фото автора и www.wallpaperup.com/

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:

Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах