Найти тему

Этапы продаж. Что Вы знаете об этом?

Что Вы знаете об этапах продаж?
Скорее всего, сколько их. Но это не точно. Последовательность их. Но это тоже не точно. Кто-то даже может рассказывать, для чего каждый из этапов нужен. Но и это, по моему опыту, тоже не точно.

Почти все, кто связан с продажами, знают, что есть некие этапы продаж. Но не используют их. Не проходят их в своей работе.

Почему это происходит? Все очень просто. не ясен смысл. Не понятно, что дает использование этапов и какие технологии есть на каждом из них.

Я провел более тысячи собеседований за свою профессиональную жизнь. Набирал приоритетно продажников или тех, кто будет связан с продажами. Через меня прошли люди с разным опытом: и линейные специалисты, и руководители отделов продаж, и корпоративные тренеры по продажам. Но 90 процентов из них не могли точно ответить на вопросы, связанные с этапами продаж. Какие они, для чего каждый из них, какие техники на каждом этапе необходимо использовать.

Давайте разберемся в этой теме.

Какие этапы продаж стоит выделять.

Есть множество разных теорий, которые озвучивают разное количество этапов продаж.

Я в своей работе выделяю пять ключевых этапов:

  • знакомство
  • выявление мотивов и потребностей
  • презентация
  • отработка возражений
  • закрытие сделки

Почему именно так. По моему опыту, остальные возможные этапы не относятся к самой продаже. Они либо ей предшествуют, либо позволяют сохранить дальнейший контакт с клиентом.

Каждый из этапов важен и может быть пропущен лишь в исключительных случаях. При чем, стоит понимать, что этап отработки возражений, например, может выпадать, если Вы качественно ведете процесс. А этап знакомства - лишь тогда, когда Вы не управляете процессом.

Знакомство - это важнейший этап, которым, чаще всего пренебрегают. Знакомство - это этап, на котором закладывается фундамент доверия. Для этого существуют абсолютно конкретные технологии, которые позволяют вырастить базовый уровень доверия в считанные минуты. Подсознательно.

Выявление мотивов и потребностей - без этого этапа Вы слепы. Вы не понимаете, что именно от Вас ждут и как именно Ваш продукт может закрыть боль Вашего клиента. На этом этапе важно выявлять не только потребности, но и мотивы. Этого не делают даже многие качественно обученные специалисты. И не предусматривают простроенные системы продаж. Если Вы не выявляете мотивы - считайте, что Вы передвигаетесь на сильно тонированном автомобиле, ночью, а фары у вас светят в половину силы. Представили?

Презентация - очень специфичный этап, на котором Вы выдаете основной объем информации и ключевые аргументы. Качество прохождения этого этапа прямо зависит от того, как были пройдены предыдущие два. Ведь именно в ходе этих этапов Вы выстроили доверие и услышали Вашего клиента. Поняли его боль, что он от Вас ждет и на каком языке с Вами разговаривает. Ведь если Вы говорите своим языком - клиент Вас не слышит. А если Вы не понимаете глубоко его потребности и мотивы - все, что Вы скажете, может оказаться не в кассу.

Отработка возражений - этап для прокачки психологической устойчивости. Ведь на этом этапе необходимо стойко выдерживать возражения и, не зависимо от того, на сколько эти возражения Вс всколыхнули внутренне - Вы должны быть хладнокровны как внешне, так и внутренне. Помимо этого, в Вашем запасе должны быть технологии, которые помогут Вам развернуть диалог в свою пользу, не развить конфликт и выдать те речевые модули, которые помогут Вашем оппоненту понять всю важность и выгоды решения, принятого в Вашу пользу.

Закрытие сделки - этап, который дается не всем. Этап, на котором необходимо завершить процесс в свою пользу. Момент, когда Вы резюмируете все, что происходило ранее и обмениваете Ваш продукт на деньги. Что отличает продавца от консультанта? Консультант не предлагает клиенту отдать ему деньги в обмен на товар. Так что знайте, если Вы узнали себя в этом - Вы консультант.

Для меня лучший способ интегрировать какое-то знание в себя - наблюдение и тренировка. Это же я пропагандирую в рамках своей работы.

Наверняка Вам звонили коллцентры, Вам продавали какие-то дешевые или дорогие товары. Если бы Вы следили, что делали эти люди - они со второй - третьей фразы начинали рассказывать про то, что они Вам хотят продать. В этот момент у Вас и всех остальных возникает ощущение, что Вам впаривают. Продажи и впаривание - это разные вещи. Нельзя просто начать рассказывать кому-то о том, что Вы планируете ему продать. Ведь в этом случае вы находитесь в заложниках удачи, случая. Но огорчу Вас: вероятность того, что подготовленные Вами слова попадут в цель - крайне не высока.

Давайте договоримся: следующие несколько дней заходите в магазины, например, просто так. И слушайте. Что Вам будут говорить. Как Вам будут продавать. Вы удивитесь, но в подавляющем большинстве случаев Вы не увидите, как продавцы проходят этапы продаж. Вы не услышите, что бы продавцы старались глубоко, на сколько это возможно в конкретной ситуации, пытались разобраться в Ваших потребностях и, тем более, мотивах.

Когда Вы начнете это спокойно отслеживать у посторонних людей - начните следить за собой. По началу может быть не просто. Вам нужно будет говорить и думать, используете Вы этапы или нет. Со временем это войдет в обыденность. И Вам уже не нужно будет думать.

В следующих статьях мы будем с Вами глубже разбираться в следующих шагах технологии продаж. В том, как эффективно проходить каждый этап продаж, с каким подводными камнями можно столкнуться и как их избежать. Будет интересно.

Спасибо, что дочитали.

Ставьте лайк. А если появились вопросы - задавайте в комментариях.

Удачи.