Помните, что я обещал дать то, что можно применять УЖЕ СЕЙЧАС? Вот даю — способы продвижения Instagram. И не нужно закрывать статью, если у вас нет своего салона или вы вообще работаете на начальника. Продвижение мастера или небольшой студии маникюра никто не отменял. 💎
Советую отложить в сторону дела и внимательно меня слушать, а еще лучше — сразу применять.
Скажу так — собрать миллионную аудиторию на странице с помощью бесплатных методов продвижения в 2019 году почти нереально. На это вам понадобится лет 5, причем тратить нужно будет оочень много времени. А вот для развития нового профиля или добавки к платным методам — очень даже хорошо использовать.
Поехали! 🚖
Массфолловинг и масслайкинг
🔹 Массфоловинг ( от англ. mass follow) — подписка на большое количество аккаунтов.
🔹 Масслайкинг — процесс, при котором в большом количестве проставляются лайки.
Зачем? Привлечь пользователя к вашей странице.
Прежде всего, это “серый метод”, поэтому я лично не призываю вас их использовать. Тем более, что сегодня эффективность такого метода уменьшается, но на начальном этапе все же мф/мл допустим.
Сразу предупреждаю о лимитах в Instagram:
Для новых аккаунтов: ⠀
💗 Лайки: 30/час 720/день
📝 Комментарии: 30/час 720/день
📲 Подписки+отписки: 30/час 720/день
👂 Упоминания: до 5 в каждом комментарии⠀
Для аккаунтов от 6 мес:⠀
💗 Лайки: 60/час 1440/день
📝 Комментарии: 60/час 1440/день
📲 Подписки+отписки: 60/час 1440/день
👂 Упоминания: до 5 в каждом комментарии
Нужно собрать активную аудиторию и на нее настраивать массфолловинг и масслайкинг.
Например, в SocialHammer есть опция “Собрать активную аудиторию” и потом с ними настроить нужные вам действия. Кроме этого, софт предлагает подписку по хештегам, по списку, по конкурентам, по геолокации, отписку, блокировку, комментирование и др.
Другие программы для массофоловинга/масслайкинга:
🔸 Instaplus: лайк, подписка, лайк+подписка, отписка, блокировка подписчиков, комментарии и сообщения в direct. В качестве источника для мф/мл может использоваться точки геолокации, хештеги, подписчики конкурентов, лайкеры/комментаторы пользователя, список пользователей.
🔸 SocialKit: подписка, лайки, блокировка подписчиков, комментарии, автопостинг, регистрация профилей, модерация. В качестве источников могут использоваться любые списки, которые собираются встроенным парсером аудитории.
🔸 One Million Likes — лайк, подписка, лайк + подписка, отписка, блокирование подписчиков, подтверждение подписчиков (для закрытых профилей). Источники для мф/мл — точка геолокации (работает не всегда), хештеги, подписчики пользователей, лайкеры/комментаторы пользователя, список пользователей.
В салонном бизнесе все просто — в маникюре и новой прическе может быть заинтересована каждая 2 девушка.
Если в вашем регионе с конкурентами совсем плохо (либо их нет, либо их аккаунт в Instagram создан ради видимости), то можно лайкать и подписываться на девушек по геолокациям вашего города/региона/области.
Комментарии
Если с лайками и подписками все более-менее понятно, там только нажимать на кнопочки нужно, то в случае с комментариями придется еще подумать!
Из опыта: удачно оставив комментарий на странице с ЦА можно получить 300-600 подписчиков — такой приход не всегда дает даже платная реклама.
Вы, наверное, уже миллион раз видели, как салоны используют этот метод, оставляя комментарии из серии:
“Заходите к нам! У нас скидка на маникюр!”
“Ммм..какие шикарные волосы! Приходите к нам, мы подберем для вас эффектную стрижку!”
Я не знаю, чем думают те, кто оставляют такие комментарии, и если вы из их числа, то рекомендую прекратить и начать использовать этот инструмент по назначению.
🔔 🔔 🔔 Ваша задача — научиться давать классные, информативные комменты по ТЕМЕ. Что нужно сделать:
🔺 Собрать базу аккаунтов-тысячников. ЦА салонов, мастеров, студий-маникюра обширна и может собираться на аккаунтах местных СМИ, конкурентов. Может, девушка из вашего города ведет какой-то женский журнал/блог.
🔺 Самые активные обсуждения начинаются в первые 2 часа после публикации поста. Ежеминутно заходить и проверять ленту не нужно, просто поставьте уведомление о публикациях и сразу появляйтесь на месте происшествия.
🔺 Участвуйте в обсуждениях поста. Читайте пост и оставляется свое мнение/отвечайте на вопрос/задавайте вопрос. Проявляйте активность по теме. Классно попадать на посты с обсуждением любых женских тем, особенно, если они пересекаются с вашими услугами.
Ваша задача: написать настолько интересно, чтоб захотелось перейти к вам профиль.
Аудитория, которая приходит таким способом, гораздо более лояльна, чем читатели, пришедшие от мф/мл. Они уже по комментарию поняли, что вы можете им помочь, нравитесь им и они заинтересованы в вас.
❗ ❗ ❗ Предупреждение: на бизнес-странички заходят реже. Это факт. Нужно просто смириться и продолжать работу.
И еще: вы, конечно же, должны писать комментарии самостоятельно. Заказывать в каких-то программах, сервисах или чатах активности категорически не рекомендую. Такие комментарии выглядят, как спам и нужной задачи не выполняют.
Хештеги
С этим инструментом такая же история, как с комментариями — далеко не каждый их использует правильно.
Замечали, как мастера выставляют свои работы и вместо того, чтобы сделать классное описание и разумно (!) использовать хештеги, он предлагает читателю что-то из серии “вырвиглаз” — длинный список “винегрета”:
#маникюр #ноготочки #волосы #прическа #укладка #покраска #сложное окрашивание #идеиманикюра #парикмахер #салонкрасоты
и список может продолжаться до бесконечности.
Зачем вообще нужны хештеги?
В инсте поиск ведется только по ключевым словам из названия аккаунта, хештегам и геотегам. По факту, это способ привлечения органического трафика. Например, вас могут найти по запросу #парикмахерспб. Если у вас нет хештегов, вы не участвуете в поиске. ⠀⠀
Но есть одно большое “НО” — инстаграм очень своеобразный, поэтому некоторые посты могут не появляться в поиске. Если вы не видите своего поста по одному из указанных хештегов, даже если он ваш личный и вы используете его для навигации, не переживайте. Это глюк социальной сети. ⠀
Максимальное количество на один пост — 30. И если каждый из них будет по вашей теме, это будет 🔥 🔥 🔥
Америку не открою, если скажу, что они бывают высоко-, средне- и низкочастотные. Объясняю, что это такое:
- Высокочастотные запросы обычно состоят из 1-2 слов, при этом посетитель хочет получить общую информацию по направлению. Например, это — маникюр, волосы, прическа, идеи маникюра, окрашивание волос. Все это общие понятия.
- Среднечастотные запросы имеют уточняющие слова, например, маникюр СПБ, окрашивание длинных волос, депиляция в Москве.
- Низкочастотные запросы считаются «товарными» или «продуктовыми», поскольку они максимально конкретизированы. Например, услуги парикмахера в Москве.
Пожалуйста, забудьте про все, что касается высокочастотных а-ля “парикмахер” “маникюр”, “волосы” и пр. Смысла от них — 0. Чтобы подобрать наиболее релевантные хештеги, пользуйся вот этими сервисами:
🔖 https://top-hashtags.com
🔖 http://websta.me
🔖 instatag.ru⠀
Я использую http://websta.me/. Для регистрации нужно ввести данные своего аккаунта. Затем в поисковой строке вводите ключевое слово и получаете вариации с хештегами. К каждому из вариантов прилагается статистика и частотность.
Мой личный лайфхак: создаете список подходящих хештегов, разбиваете их на группы из 5 штук, вставляете одну из них в пост. Например, в одном посте — одна группа из 5 хештегов, в другом — другая.
Хештеги рекомендую использовать всегда. Конечно, большого прихода они не принесут, но, может, вас найдет клиент, который станет постоянным и будет регулярно приносить вам немалый доход.
Конкурсы
Конкурсы — это способ увеличить подписчиков и лояльность аудитории. Но тут может быть и обратная сторона медали:
если провести конкурс плохо, то подписчики могут, наоборот, разочароваться и уйти
3 важных правила:
Только честная игра
Прозрачный процесс определения победителя
Равные условия для всех
В официальных правилах Инстаграм указана информация, что любые конкурсные активности допускаются, но вся ответственность за их проведение лежит только на плечах организатора.
Рассмотрим 3 популярные механики: «Гивэвей», «Лучший по хэштегу» и «Подарок за действие».
«Гивэвей»
🌠 За подписку или репост организатор дает приз. Подходит больше для тех, кто желает нарастить подписчиков. Призы зачастую ценные, например, для салона красоты это может быть бесплатная покраска/стрижка, абонемент на 1 мес. бесплатного маникюра или скидки 30% на все услуги. За условные 100 руб. никто в гивэвеях участвовать не будет.
“Лучший по хештегу”
🌠 Пользователи должны будут публиковать фотографии по вашему уникальному хештегу. Например, разыгрываете фен среди клиентов салона, для этого нужно сфотографироваться в салоне и опубликовать фото с конкретным хештегом.
🌠 Приз может получить самая креативная/лучшая запись. Такой конкурс может использоваться постоянно: вы ежемесячно выбираете самое креативное фото среди записей и дарите 50% на окрашивание.
“Подарок за действие”
🌠 Подписчики должны совершить определенное действие и получить за это подарок. Например, подарим бесплатный маникюр одному из тех, кто поставит в комментариях “+”. Такой конкурс хорошо вовлекает уже существующую аудиторию. Здесь хорошо подходят менее ценные призы, какие-то подарки в качестве поощрения.
Сервисы для проведения конкурсов:
Сотрудничество по бартеру
Это условно бесплатный способ продвижения. Основной принцип: вы приглашаете лидера мнения к себе в салон на бесплатную услугу, после — он публикует пост, где рассказывает о вашем салоне.
Что важно учесть: выбирать действительно лидеров мнений. Большое количество подписчиков — не показатель. Лучше обратите внимание на кол-во лайков и комментариев.
Думаю, не стоит рассказывать, что принять такого гостя нужно на высшем уровне. Впрочем, как и любого другого клиента.
Реклама у блогеров
Тут много подводных камней. Эффективно? Да! Рассказываю почему:
Девушки очень избирательны к выбору, например, броу-мастера или парикмахера. Все берегут свои волосы/брови и хотят получить шикарный результат. Иногда обычной рекламы или фото “до-после” недостаточно для принятия решений. А вот рекомендация от лидера мнения, которому вы доверяете — это повод прислушаться и и пойти именно в этот салон.
Что важно: правильно подбирать блогеров и создавать креатив для рекламы. У вас может быть крутой салон и профессионалы своего дела в команде, но блогер даст недостаточно нужной информации и ваша реклама канет в лету без результата.
Лайфхаки:
Прежде, чем договариваться о рекламе, подпишитесь на блогера и понаблюдайте несколько недель. Так, вы посмотрите, насколько эффективна его реклама, как он преподносит продукты.
У большинства блогеров есть личные менеджеры, через которых происходит запись на рекламу. Обычно они пишут об этом в описании аккаунта — обращайте внимание, т. к. в противном случае блогер не прочитает ваше сообщение в директе.
Проверяйте каждого пользователя в сервисе https://inblogs.ru/
Таргетированная реклама
Это платная реклама в Instagram. Вот примеры:
Делать ее могут только бизнес-профили. Для ее настройки лучше привлекать специалистов, т. к. ее успех напрямую зависит от выбранного плейсмента (аудитории).
Рекомендую пользоваться таргетированной рекламой постоянно, дополняя ее массфоловингом/масслайкингом + качественный контент, креативы и конкурсы.
Ни один из вышеперечисленных методов не будет эффективен в одиночку, лучше — комплекс. Подробнее каждый из них мы разберем на бесплатном вебинаре, а еще подробней с внедрением под моим личным руководством — на курсе.
И не забывайте, что без качественного контента (как фото, так и текста) — никакого профита в методах продвижения не будет. Допустим, вы привлекли пользователя к себе на страницу — он заходит и видит некачественные фотографии, дополненные таким же текстом. Интересно, сколько он продержится у вас в профиле? 1-10 секунд? Уверен, что не больше.
Поэтому рекомендую еще прочитать статью (тут), как нужно подготовить аккаунт к продвижению и только потом использовать один из вышеперечисленных методов.